Л. Г. Петерсон, Математика, 1 класс.
Цели и задачи уроки:
- Знакомство с понятием равенства фигур.
- Закрепить навыки устного счета, сложения и вычитания на числовом отрезке, умения использовать взаимосвязь между частью и целым. Развивать логическое мышление, аналитические способности, речь, творческие способности учащихся, совершенствовать вычислительные навыки.
Оборудование: Учебник, карта урока, карта достижений, карточки с заданиями, раздаточный материал.
Проект урока
№п\п |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Оргмомент
|
1мин.
|
Проверяет готовность детей к уроку
|
Проверяют все ли готово к уроку
|
2.
|
Целеполагание.
Составление плана работы на уроке.
|
2 мин.
|
Дает указания, разъяснения. Работа с интерактивной доской
|
Знакомство с картой урока.
|
3
|
Работа в парах
|
3 мин
|
Раздает материал для работы, помогает, направляет
|
Составляют фигуру корабля
|
4.
|
Самостоятельная работа .
|
|
Проверяет работы учащихся
|
Выполняют задания
|
5.
|
Рефлексия
|
3 мин.
|
Подводит итог урока
|
Устанавливают соответствие полученных результатов с по-
ставленной целью
|
6.
|
|
|
|
|
Стенограмма урока:
1. Организационный момент.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу класс наш хоть куда,
Чтож, начнем урок тогда.
Откройте учебники на стр.36. Прочитайте название сегодняшнего урока. Равные фигуры.
По каким признакам фигуры могут быть равны? ( по форме, по цвету, по размеру. Сегодня мы поговорим о равенстве фигур по размеру. Что значит, фигуры равны по размеру? Для получения знаний мы отправляемся по математическому морю в путешествие — соревнование. Называется такое путешествие регата.
Для того чтоб отправиться в путь, нам понадобится корабль. Его нужно будет изготовить из равных фигур. Как узнать, равны ли фигуры между собой?/ Их надо наложить одна на друг ую. Совместить/. Как еще можно узнать, равны ли фигуры? /Можно сосчитать клеточки, если они на фигуре есть.
У путешественников всегда имеется с собой карта. Нам тоже понадобится карта. Вот она. Итак, мы сегодня побываем на морских рифах, найдем там равные рифы. Посетим загадочный остров, ответим на вопросы тетушки Совы, половим рыбу в бухте спокойствия на привале, побываем на острове сокровищ и узнаем морскую тайну.
Дети выполняют задания: №1 стр. 36,№ 6, 7, 8 стр. 27 учебника, дополнительно для сильных учеников №1, 2, 3 по выбору стр. 39. Самостоятельные и контрольные работы по математике Л. Г .Петерсон.
Физкультминутка — «Море волнуется…»
Скачать презентацию к уроку karta.zip [549.91 Kb]
Тимашева Нина Борисовна
Учитель первой категории
МБОУ Лицей №52 г. Уфы
nbt0705@yandex.ru