Автор учебника и УМК: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс.
Цели урока:
- инициировать познавательную деятельность детей, направленную на описание объектов окружающей действительности с помощью понятий, уже изученных в рамках курса информатики;
- сформировать понятие об элементном составе объекта;
- научить выделять в объекте его элементный состав и характеристики его частей;
- научить сравнивать элементный состав различных объектов и находить в них общее;
- сформировать понятие о схеме как об упрощенном изображении объекта.
Педагогические задачи урока:
- развить, закрепить и автоматизировать навыки создания характеристики объекта;
- развить умение анализировать объект по частям и характеризовать их;
- научить анализировать взаимосвязи частей объекта;
- развивать информационную культуру через овладение навыками поэлементного анализа объекта и его частей;
- тренировать навыки работы в графическом редакторе Paint (выделение, перетаскивание мышью).
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- понимать смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части;
- понимать, что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава объекта и от цели его описания;
- уметь «читать» схему и понимать ее как отражение элементного состава объекта;
- уметь изображать элементный состав объекта в виде рисунка или схемы, описывать его словами.
Ключевые понятия: объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика.
Скачать полную версию урока sostav.zip [563.66 Kb]
Билалова Светлана Владимировна
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина», г. Чердынь
bilalova-svetlana@yandex.ru