Автор программы: Н. В. Матвеева. «Информатика и ИКТ», 3 класс
Цель урока: обобщение знаний обучающихся о действиях с информацией.
Задачи урока:
- познакомить обучающихся с действием, обратным кодированию, — с декодированием информации;
- раскрыть смысл понятия «декодирование» на примерах;
- научить детей решать простые информационные задачи на кодирование и декодирование.
Педагогические задачи урока:
- инициировать умственную деятельность учащихся при обобщении сведений о действиях с информацией;
- совершенствовать аналитические навыки учащихся при выполнении заданий на преобразование информации из одной формы в другую;
- развивать информационную культуру учащихся.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
- иметь представление о декодировании информации;
- иметь представление о различных способах преобразования информации;
- уметь формулировать правила преобразования информации;
- владеть приемами декодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц.
Ключевые понятия: декодирование информации, код, кодировочная таблица, преобразование.
Вспомогательные (дополнительные) понятия:
действия с информацией, прием информации, сообщение, смысл, форма представления информации, правило, кодирование информации
Материальное обеспечение урока: учебник (§ 10), рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (нужен мультимедиа-проектор), презентация к уроку, кодовые таблицы, диагностическая карта (интерактивная доска).
Проект урока.
Этапы урока |
Время (мин.)
|
Деятельность
|
Учителя
|
Учащихся
|
- Настрой на работу.
|
1
|
Создание благоприятной атмосферы на уроке
|
Приветствие друг друга и гостей
|
II. Целеполагание.
|
5
|
Проблемный вопрос:
Назовите тему урока.
|
Определить цель и задачи урока.
|
III. Правила работы
|
1
|
Маршрутный лист.
|
Самооценка
|
IV. Самостоятельная работа.
|
25
|
Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.
|
Индивидуальные карточки. Работа на ПК по теме.
На «3»
Выполните задания.
Тетрадь на печатной основе «Информатика и ИКТ», ч.1
стр. 41 — 42, № 1, 2, 3.
На «4»
Выполните задание:
Декодируй текстовую информацию слова «автомобиль». Нарисуй его в программе «Paint».
На «5»
Выполните задания.
Тетрадь на печатной основе «Информатика и ИКТ», ч.1
стр. 43, № 4.
Дополнительное задание
Подними руку спроси у учителя.
Полученная оценка_______
|
V. Релаксация для глаз
|
2
|
Создание условий. (Презентация машины)
|
Выполняют упражнения для глаз.
|
VI. Коррекция знаний по теме.
|
5
|
Проверка.
|
Пользуясь своей самостоятельной работой, отвечая на вопросы учителя, сообщают о своих полученных знаниях по теме, корректируют, исправляют ошибки (самопроверка)
|
VII. Итог урока
|
4
|
Рефлексия.
Дополните предложения.
- Сегодня на уроке я узнал…
- Мне было интересно…
- Мне было трудно…
- Теперь я могу…
- Сегодня я научился…
- У меня получилось …
- Я попробую…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
|
Сообщают о достижении своих результатов.
|
Скачать дополнительные материалы, презентацию и полную версию урока informacia.zip [3.06 Mb]
Билалова Светлана Владимировна
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина», г. Чердынь
bilalova-svetlana@yandex.ru