Автор учебника и УМК: Босова Л. Л.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, письменная практическая работа.
Цели урока:
- Усвоить основные понятия темы: «систематизация»
- Акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания.
- Содействовать быстрой актуализации и практическому применению ранее полученных знаний, умений и способов действий в практической работе.
Межпредметные связи на уроке: математика; история;
Оборудование: раздаточный материал на каждого ученика в виде разноуровневого дидактического задания по теме (карточек), учебник, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, карта достижений.
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Доска
и оборудование
|
Организационный
момент.
|
1 мин.
|
Вступительное слово.
Приветствие.
|
Постановка цели. Прогноз результата.
|
|
Актуализация.
|
Устная
работа.
|
5 мин.
|
Закрепление прошлой темы урока.
Постановка цели урока.
Озвучивание алгоритма действий.
|
Ответ на вопросы с целью закрепления темы прошлого урока
|
|
Целеполагание.
|
4 мин.
|
Формулирование основной задачи урока.
|
Оформление темы урока, на учебной доске.
|
Изучение
новой темы.
|
Работа с
разноуровневыми
заданиями.
|
25 мин.
|
Раздача карточек. Индивидуальная проверка правильности выполнения заданий.
|
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: Босовой Л.Л. «Информатика », 5 класс, § 1.13. ставят устройства компьютера,
|
Работают с карточками заданий №№ 1,2,3,4,5.
|
|
|
|
|
на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания.
|
|
Устная работа
|
5 мин.
|
Устное закрепление изученного
|
Ответ на вопрос Систематизировать информацию — что это значит?
|
|
Рефлексия.
|
3 мин.
|
Подведение итога, анализ карты достижений.
|
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласно карте достижений.
|
|
домашнее задание.
|
2 мин.
|
Диктование домашнего задания
|
Запись домашнего задания в дневник
|
|
Организационный момент. Целеполагание. 1 мин.
Учитель: Здравствуйте, садитесь!
Устная работа. Целеполагание. 9 мин.
Учитель: Сейчас, мы, сначала, вспомним, чем занимались на последних двух уроках, выполнив устную работу, которая поможет нам определить тему нашего сегодняшнего урока. Перед вами Задача №1 По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя (слайд 1)
Ученик: пятачок .
Учитель: Задача № 2 (А) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово (слайд 2)
Ученик: кролик
Учитель: Задача № 2 (Б) в тетради Таким же способом закодируйте своё имя
(слайд 2)
Ученик: (несколько вариантов ответа)
Учитель: Задача № 3. Пользуясь таблицей в учебнике стр. 30, раскодируйте сообщение (слайд 3)
Ученик: Я умею работать с информацией.
Учитель: Что вы сейчас делали с информацией?
Ученик: кодировали, декодировали ее.
Учитель: Прочитайте следующий текст (слайд 4)
Ученик: Читает вслух
Учитель: Что изменяется в информации?
Ученик: форма представления
Учитель: А что остается прежним
Ученик: Ее содержание.
Учитель: Сформулируйте тему урока
Ученик: Изменение формы представления информации.
Учитель: Запишите тему урока. Перед вами вопрос: Систематизировать информацию — что это значит?
Учитель: Ответить на данный вопрос вы сможете самостоятельно, последовательно выполняя задания.
Обратите внимание на карту достижений, которая расположена на доске, это ваши компьютерные столы, на которых не хватает компьютеров. Выполняя задания поэтапно, на карточках № 1,2,3,4,5 вы соберете основные компьютерные устройства.
Те, кто соберут пять устройств компьютера, заработают оценку «5», кто соберет только 4 устройства заработают оценку «4», 3 устройства оценку «3».
Скачать полную версию predstavlenie_informacii.zip [51.32 Kb]
Скачать презентацию к урокуpredstavlenie_informacii_prez.zip [135.75 Kb]
МОУ «Кушмангортская основная
общеобразовательная школа»
Лукахина Дарья Борисовна