О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Физика » 7 класс » Взаимодействие тел » Плотность вещества


УМК: Физика 7 класс А.В. Перышкин

Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Образовательные: сформировать представление о плотности вещества, рассмотреть ее характеристики ;
  • Развивающие: развивать интеллектуальные умения (размышлять, сравнивать, делать выводы).
  • Воспитательные: воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнений заданий,  продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: учебник физики  7 класса,   разноуровневые дидактические задания по теме  (ПРИЛОЖЕНИЕ), карта достижений 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин.

 

 

2

Целеполагание

1 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

3

Актуализация опорных знаний

7 мин

Дает задание, проверяет

Выполняет тест

4

Изучение новой темы. Работа с текстом по учебнику и разноуровневыми карточками

20 мин

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и  в тетрадях

5

Беседа по вопросам

15

Организует дискуссию

Отвечают на вопросы

6

Рефлексия

1 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

 

Ход урока

1. Организационный момент


2. Целеполагание

- Сегодня на уроке мы проверим знания, приобретенные вами в процессе изучения тем «Масса тела» и «Измерение массы тела на рычажных весах», и начнем изучать новую тему «Плотность вещества». В течение урока вы будете выполнять  задания разного вида. Чтобы за урок получить отметку «3» вы должны выполнить тест и ответить на 4 вопроса, «4» — тест и  7 вопросов , «5» — тест и 10 вопросов. Поставьте на полях оценку, которую вы бы хотели получить за сегодняшний урок. (Учащийся ставят отметку). Первое задание —  тест, по результатам которого  я узнаю, и вы проверите себя,  как вы усвоили материал предыдущих уроков.

 

II. Актуализация знаний.

(Вызывается один ученик к доске.)

1.  Что такое масса тела?

А) мера инертности;

Б) мера взаимодействия;

В) прибор;

Г) физическое явление.

 

2. Какой буквой обозначают массу?

А)  S;

Б)  t;

В)  m;

Г)  V.

 

3. В какой основной единице измеряется масса в СИ?

А)   кг;

Б)   г;

В)  m;

Г)  мг.

 

4. Выразите следующие единицы массы в кг:

А)  1 т =

Б)   1 ц =

В)  1 мг =

Г)   1 г =

 

III. Изучение нового материала.

Уровень «3»

 

1. Как можно найти плотность вещества? 

2. Какой буквой обозначают плотность? 

3. Какова единица плотности вещества в СИ? 

4.  Какие единицы плотности вещества вам известны?

Уровень «3»

 

1. Что называют плотностью вещества?  

2. Какой буквой обозначается плотность вещества? 

3. Назовите единицы объема. 

4. Напишите формулу для расчета плотности тела по известным массе и объему тела.

Уровень «4»

 

1. Пользуясь таблицей №2 «Плотности некоторых твердых тел» (стр.50), определите, какое вещество имеет наибольшую плотность, а какое наименьшую плотность?  

2. Плотность меда равна 1350кг/м3. Что это означает? 

3. Плотность  янтаря 1100 кг/м3. Выразите ее в г/см3.

Уровень «4»

 

1. Пользуясь таблицей №3 «Плотности некоторых жидкостей» (стр.51), определите, какое вещество имеет наибольшую плотность, а какое наименьшую плотность?  

2. Плотность мрамора равна 2700кг/м3. Что это означает? 

3. Плотность песка 1500 кг/м3. Выразите ее в г/см3.

Уровень «5»

 

1. Приведите пример двух металлов, которые, имея одинаковые массы, значительно отличались бы объемами. 

2. Для промывки деталей их опускают в сосуд с керосином. В каком случае уровень керосина в сосуде станет выше: при погружении в него детали из алюминия или детали из меди такой же массы? 

3. Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях различна?

Уровень «5»

  1. Плотность алюминия  в твердом состоянии 2700 кг/м3, а в жидком состоянии- 2380кг/м3.В чем причина такого изменения плотности алюминия?
  2. Два одинаковых ящика наполнены дробью: в одном крупная, в другом мелкая. Масса какого ящика больше? Почему?
  3. Почему плотность одного и того же вещества в твердом, жидком и газообразном состояниях различна?

МОУ ООШ № 4 Красновишерского района

Учитель: Кечина Татьяна Александровна

Другие новости по теме: