О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Физика » 8 класс » Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар » Агрегатные состояния вещества


Автор учебника: А. В. Перышкин

УМК: Физика 8 класс А. В. Перышкин

Урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • Образовательные: сформировать представление об испарении; насыщенном и ненасыщенном паре.
  • Развивающие: развивать интеллектуальные умения (размышлять, сравнивать, делать выводы).
  • Воспитательные: воспитывать волю, настойчивость в преодолении трудностей при выполнений заданий, продолжить формирование культуры общения, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: учебник физики 8 класса, разноуровневые дидактические задания по теме (ПРИЛОЖЕНИЕ), карта достижений 
Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

1 мин.

 

 

2

Целеполагание

1 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

3

Изучение новой темы. Работа с текстом по учебнику и разноуровневыми карточками

27 мин

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и в тетрадях, за компьютером

4

Беседа по вопросам

15

Организует дискуссию

Отвечают на вопросы

5

Рефлексия

1 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивает результат таблицы с предполагаемым результатом

Уровень «3»

  1. Что называется испарением?
  2. Какие существуют способы перехода жидкости в газообразное состояние?
  3. От чего зависит испарение жидкости?
  4. Какой пар называется насыщенным? Приведите примеры насыщенного пара.
  5. Какой пар называется ненасыщенным?

Уровень «4»

  1. Почему овощи и фрукты быстрее высыхают в вакууме?
  2.  В сильный мороз птицы чаще замерзают на лету, чем сидя на месте. Как вы думаете, чем это можно объяснить?
  3. Почему на морозе вспотевшую от работы лошадь покрывают одеялом или шубой?
  4. Почему для изготовления одеколона, духов применяется спирт, а не вода?
  5. Пересыпая на лето зимнюю одежду нафталином для предохранения ее от моли, можно заметить, что осенью большая часть нафталина исчезла. Куда делся нафталин?

Уровень «5»

  1. Почему летним утром туман "рассеивается" с первыми лучами солнца?
  2. Почему нельзя пользоваться открытым огнем и допускать появления искры около пустых емкостей, где хранились легковоспламеняющиеся вещества (бензин, эфир, спирт и т. д.)?
  3. На улице целый день моросит дождь. В кухне развесили для просушки выстиранное белье. Быстрее ли оно высохнет, если открыть форточку? Почему?
  4. Закрытый бидон из железа частично заполнен керосином. Как ,не пользуясь никакими измерительными приборами ( и не открывая бидона), определить примерный уровень керосина в бидоне?

Кечина Татьяна Александровна
МОУ Березовостарицкая ООШ № 4

Другие новости по теме: