«Начальная школа 21 век»
Цель: Познакомить с понятием пейзаж.
Развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с гуашью в создании пейзажа «Зимние забавы».
Воспитывать аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс Л.Г.Савенкова, учебник «Изобразительное искусство» 1 класс Л.Г.Савенкова, мультимедиа проектор, шаблон самооценки(шар(в виде снежного комочка)с именем),гуашь, кисти крупные и мелкие, карта успеха(в виде горки).
План урока
№ |
Этапы
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент.
Тема урока.
|
1 мин.
|
Приветствие.
|
|
2.
|
Сообщение темы. Знакомство с новым материалом.
|
7 мин.
|
Показ презентации. Беседа.
|
Просмотр и участие в беседе.
|
3.
|
Практическое выполнение задания.
|
30 мин.
|
Объяснение практического задания. Индивидуальная помощь учащимся.
|
Самостоятельное выполнение и закрепление темы урока.
|
4.
|
Итог урока
|
2 мин.
|
Организация показа и анализа работ.
|
Рефлексия. Сравнение и сопоставление результатов работ с предполагаемой оценкой.
|
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
-Друг на друга оглянулись,
Все друг другу улыбнулись,
На гостей все посмотрели
И тихонечко присели.
(Звучит «Зимняя песенка»)
- Наверное, вы догадались, о каком времени года мы с вами будем говорить?
- Давайте обратимся к учебнику на стр.52. Отгадайте загадку.
- А какие вам нравятся зимние забавы?
- Сегодня, мы нарисуем пейзаж «Зимние забавы».
2. Знакомство с новым материалом.
- Чтобы нарисовать зимний пейзаж, нам надо знать, что такое пейзаж и какие краски мы, будем использовать в работе. Для этого обратимся к учебнику с.72.
- А сейчас посмотрим презентацию о красотах зимы, зимних забавах и увидим зимние пейзажи известных художников. (показ презентации).
- За свою работу, вы можете получить три «+».
- Поставьте в верхнем уголке альбома сколько «+» вы хотели бы получить.
-Для этого мы будем подниматься на горку.
1-я лесенка- «+»-Раскрасить рисунок.
2-я лесенка- «+», «+»-Дорисовать снеговика.
3-я лесенка-«+», «+», «+»-Дорисовать лыжи или коньки.
3. Совершенствование умений и знаний. Самостоятельная работа.
-Сейчас вы будете работать самостоятельно в рабочей тетради стр.22-23.
(учащиеся выполняют работу под музыку, «Зимняя песенка»).
4. Итог урока.
-Что нового узнали. Что такое пейзаж? Какие цвета надо использовать, когда рисуем зимний пейзаж? Сравните столько вы «+» получили, сколько поставили в начале урока? Обзор и анализ работ.
Скачать презентацию к уроку zima.zip [6.03 Mb]
Бузинская Вера Николаевна
МАОУ «Рябининская СОШ»
buzinskaja.vera@jandekx.ru