О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 1 класс » ИЗО » Любуйся узорами красавицы — зимы » Цвета радуги в новогодних игрушках» (декоративная композиция)


Автор учебника по программе Т. Я. Шпикаловой
Цели и задачи урока: познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с гуашью в композиции новогодних игрушек

Проект урока.

 Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организационный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Сообщение темы.

Знакомство с планом урока

2 мин

2

Сообщение темы урока. Беседа. Стихи

Знакомство детей с темой урока. Объяснение (демонстрация иллюстраций.)

Просмотр и участие в беседе

8 мин

3

Практическое выполнение задания

Объяснение практического задания. Индивидуальная помощь обучающимся.

Самостоятельное выполнение и закрепление темы урока

25 мин

4

Подведение итогов занятия.

Организация показа и анализа работ

Сравнение и сопоставление результатов работ с предполагаемой оценкой

3 мин

5

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Запись домашнего задания

2 мин

Стенограмма. Урок по изобразительному искусству раздела «Любуйся узорами красавицы — зимы» «Цвета радуги в новогодних игрушках», даёт возможность познакомить с различными праздничными украшениями; развивать творческое воображение, эстетический вкус при работе с гуашью в композиции новогодних игрушек.

Оборудование урока: для учащихся — гуашь, крупные и мелкие кисти, бумага.

Зрительный ряд: рисунки в учебнике Т. Я. Шпикаловой

Литературный ряд: стихи Музыкальный ряд:

ХОД УРОКА.

Организация класса. Проверка отсутствующих, готовности к уроку.

Сообщение темы урока. Знакомство с различными праздничными украшениями. Приближается самый любимый праздник детворы и взрослых. Задолго начинается подготовка к нему. Ну и ёлка, просто диво, Как нарядна, как красива Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят, И качаются игрушки — Флаги, звёздочки, хлопушки.

ПОЛЮБУЙСЯ лаковой миниатюрой мастера из Мстёры. Расскажи какое событие изображено в этом произведении искусства? Какое впечатление произвело на тебя это панно? Как мастер передаёт настроение праздника?

ОБСУДИМ ВМЕСТЕ 1.Как ты готовишься к встрече Нового года в своей семье и в школе? 2.Какие герои и предметы всегда участвуют в новогоднем веселье? 3.Какие новогодние украшения названы в стихотворении современного поэта?

РАССМОТРИ таблицу. Проследи, как расположены фигуры: какие из них размещены ближе, а какие — дальше.

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (музыка) 1.Нарисуй декоративную композицию из новогодних игрушек. 2.Используй известные тебе художественные приёмы (раздельный мазок разной формы, линия). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3.Реши, какие новогодние игрушки ты включишь в композицию (шары различной величины и разного цвета, фонарики, сосульки, звёздочки и т.д.

1. (А) — оценка «3», (Размести их на листе так, чтобы равномерно чередовались крупные и мелкие, круглые и вытянутые игрушки.)

2. (Б) — оценка «4», (Заполни изображения ёлочных игрушек любимым цветом).

3. (В) — оценка «5», (Прими во внимание, что рисунки игрушек можно украсить цветной обводкой, окружить цветными точками с помощью тычка, нанести орнамент из линий, полосок, кружочков, звёздочек. Для большей нарядности тычком нанеси вразброс по всему рисунку цветные конфетти (мелкие разноцветные кружки)).

Итог урока.

ЧТО НОВОГО УЗНАЛИ Как изображает радость праздника народный мастер и живописец. Как разместить шары в декоративной композиции. Обзор и анализ работ.

Домашнее задание: восковые карандаши

В процессе самостоятельной работы проводится индивидуальный анализ работ, сопоставление результатов и самооценки по карте достижений.

Гималова Венера Альфировна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
miss.gimalova@yandex.ru

Другие новости по теме: