О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » ИЗО » Весна — красна. Что ты принесла? » А сама-то величава, выступает, будто пава…» Образ русской женщины


Автор учебника по программе Т. Я. Шпикаловой
Проект урока.
1. Организационный момент.
2. Объяснение нового материала (видеофильм). Беседа по теме.
3. Практическая часть (изобразить силуэт одноглавого храма)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

Организационный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Сообщение темы.

Знакомство с планом урока

1 мин

Видеофильм. Беседа по теме

Знакомство с темой.

Участие в беседе

15 мин

Практическая часть

Обход класса, внимание на посадку ученика. Звучит музыка

Самостоятельное выполнение и закрепление темы урока

20 мин

Подведение итогов

Организация выставки работ

Сравнение и сопоставление результатов работ с предполагаемой оценкой

3 мин

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Запись домашнего задания

1 мин

Стенограмма. Урок по изобразительному искусству по теме «А сама-то величава, выстуает, будто пава…» Образ русской женщины раздела «Весна — красна! Что ты принесла?», даёт возможность узнать некоторую информацию о русской народной одежде, прослушать русские народные песни. Рассмотреть иллюстрации к сказкам, персонажи которых в русском народном костюме. Выработать своё представление русского костюма, определить уровень знаний Практической частью урока закрепить новый материал. В то же время содействовать формированию интереса у обучающихся к теме урока. Развивать навыки и умения при выполнении практической работы в изображении костюмного ансамбля, творческую фантазию, декора. Развивать способность пространственного представления, мышления и воображения. Воспитывать любовь, бережное отношение к культурным ценностям.
Цели и задачи: познакомить детей с элементами костюма, цветовой гамме; дать представление об ансамбле русского костюма; развивать навыки рисования, работы с материалами по выбору; осуществлять межпредметные связи (живопись, музыка, литература).
Оборудование и материалы: учитель — видеофильм, иллюстрации к сказкам, ИКТ, конспект в бумажном и электронном варианте; ученик — альбом, художественные материалы по выбору.
Зрительный ряд: видеофильм «Традиционный народный костюм», иллюстрации к сказкам «Сказка о царе Салтане», «Гуси-лебеди», Сестричка Алёнушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»...
Музыкальный ряд: русские народные песни
I. Организационный момент просмотр видеофильма «традиционный народный костюм»
Обсудим вместе. Какие цвета использовали в традиционном народном костюме (алый, красный, синий, зелёный, белый)? Обязательная принадлежность костюма (пояс)? Названия рубах (печальная, рукава, венчальная — старушачья)
II. Беседа по теме урока
Вспомни. Давайте вспомним сказки в которых есть образы героев в русских народных костюмах (иллюстрации к сказкам).
Физкультминутка
III. Творческое задание Нарисуй красну девицу в праздничном народном костюме. Изобрази в наряде девицы основные элементы народного костюма (рубаха, сарафан, душегрею, головной убор — венец или корону).
В процессе самостоятельной работы проводится индивидуальный анализ работ, сопоставление результатов и самооценки по карте достижений. 1. (А) — оценка «3», (контурный рисунок, аккуратность) 2. (Б) — оценка «4», (правильность выбора наряда) 3. (В) — оценка «5», (нанесение цвета ровно по контуру, декор)
Итог урока. Выставка и оценка работ. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание. Прочитать одну из русских сказок; принести гуашь.

Скачать презентацию к уроку vesna.zip [2.46 Mb]

Гималова Венера Альфировна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
miss.gimalova@yandex.ru

Другие новости по теме: