О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » ИЗО » В гостях у чародейки зимы » Храмы древней руси


Автор учебника по программе Т. Я. Шпикаловой

Проект урока.
1. Организационный момент.
2. Объснение нового материала
3. Практическая часть (изобразить силуэт одноглавого храма)
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Время

1

Организацион-ный момент. Тема. Целеполагание

Приветствие. Сообщение темы.

Знакомство с планом урока

1 мин

2

Беседа.

Знакомство с темой.

Участие в беседе

10мин

3

Практическая часть

Обход класса, внимание на посадку ученика. Звучит музыка

Самостоятельное выполнение и закрепление темы урока

10мин

4

Физкультминутка

Показ и озвучивание физкультминутки

Повторение за учителем

5 мин

5

Практическая часть

Обход и индивидуальная помощь обучающимся. Звучит музыка

Самостоятельное выполнение и закрепление темы урока

10мин

6

Подведение итогов

Организация выставки работ

Сравнение и сопоставление результатов работ с предполагаемой оценкой

3 мин

7

Домашнее задание

Сообщение домашнего задания

Запись домашнего задания

1 мин

Стенограмма. Урок по изобразительному искусству по теме «Храмы древней Руси» раздела «В гостях у чародейки зимы», даёт возможность узнать о некоторой информации о соборах, прослушать стихотворение «Иду вдоль этих древних стен...», храмовую музыку. Рассмотреть репродукции картин, выработать своё представление соборов, определить уровень знаний и закрепить новый материал. В то же время содействовать формированию интереса у обучающихся к теме урока. Развивать навыки и умения при выполнении практической работы в изображении силуэта, творческую фантазию. Развивать способность пространственного представления, мышления и воображения. Воспитывать любовь, бережное отношение к культурным ценностям.
Цели и задачи: познакомить детей с историей создания храмов; дать представление об особенностях архитектуры; развивать навыки рисования, работы с материалами по выбору; осуществлять межпредметные связи (живопись, музыка, литература).
Оборудование и материалы: учитель — презентация урока с репродукциями, ИКТ, конспект в бумажном и электронном варианте; ученик — альбом, художественные материалы по выбору.
Зрительный ряд: фото с изображением каменных и деревянных церквей, репродукции картин К. Юон «Купола и ласточки»; С.Кожин «Церковь Покрова на Нерли»; Т. Маврина «Юрьев-Польской», А.Рублёв «Троица», схемы построек , силуэты храмов
Литературный ряд: стихотворение «Иду вдоль этих древних стен...»
Музыкальный ряд: Храмовая музыка
I. Организационный момент.
Иду вдоль этих древних стен.
Года вмурованы в столетья...
О нет, не всё на свете тлен -
Есть в мире место для бессмертья.
Взмывают в небо купола -
И слева слышен звон, и справа...
Не говорите — Русь была
И что её вся в прошлом слава.
Средь канувших эпох и драм
Людская жизнь сродни мгновенью.
Но нашей веры светлый храм
Стоит в веках назло забвенью.
Народы разные, пыля,
Шагают по своим дорогам...
А Русь, пока стоит земля,
За всех заступница пред Богом.
Александр БЫВШЕВ
 
II. БЕСЕДА ПО ТЕМЕ УРОКА
ВСПОМНИ. Вслед за новогодним праздником отмечают православный праздник — Рождество Христово. Издавно Русь называли святой. Облик Отечества создавали деревянные и белокаменные храмы. Возводили их русские зодчие и в сёлах, и в городах. Зодчие  — это люди — строители, архитекторы, которые возводят здания. Эти храмы — скромные и величественные, крытые лемехом (деревянный кровельный элемент) или златоверхие — свидетельство духовной силы русского народа. Храм — здание, в котором в происходят религиозные обряды. К типам христианских храмов относятся церковь и собор. Главной частью храма является колокольня. А. Рублёв- известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV века. Поместным собором Русской православной церкви в1988 году канонизирован в лике преподобного.
ПОЛЮБУЙСЯ произведениями художников К. Юон «Купола и ласточки»; С. Кожин «Церковь Покрова на Нерли»; А. Рублёв «Троица», Т. Маврина «Юрьев-Польской». В произведениях художники использовали такие выразительные средства как симметрия, пропорция, ритм, объём, композиция, декор...
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ на пропорции (соотношения) главных частей, на ритм оконных проёмов, декор. Всё это придаёт храму величие и торжественность.
ОБСУДИМ ВМЕСТЕ. Кто такие зодчие? Какие выразительные средства используют художники при создании образа белокаменной Руси? Знакомо ли тебе имя Андрея Рублёва? Видел ли ты икону «Троица»?

III. ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Нарисуй силуэт одно или несколько глав храма по представлению. Придай устремлённость ввысь своей храмовой постройке с помощью пропорций главных её частей. Используй ритм и симметрию как важные выразительные средства в своей композиции.
В процессе самостоятельной работы проводится индивидуальный анализ работ, сопоставление результатов и самооценки по карте достижений. 1. (А) — оценка «3», (рисунок храмовой постройки устремлённой ввысь) 2. (Б) — оценка «4», ( пропорция, ритм, симметрия) 3. (В) — оценка «5», (силуэт храма)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Итог урока. Выставка и оценка работ. Уборка рабочих мест.
Домашнее задание. Рассмотреть и подобрать иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; принести гуашь.

Скачать презентацию и дополнительные материалы к уроку hram.zip [3.06 Mb]

Гималова Венера Альфировна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
miss.gimalova@yandex.ru

Другие новости по теме: