Автор: Н. А.Чуракова. УМК «Перспективная начальная школа»
Проект урока русского языка по теме «Правописание слов с буквой ц» во 2 классе
Цели:
1. Научить детей применять основное правило написания букв и и ы после ц в корне слов и в окончаниях слов — названиях предметов.
2. Развивать орфографическую зоркость
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: листочки с правилами, карточки с заданиями.
№ п.п.
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент.
|
1 мин
|
Настраивает учеников на учебный процесс
|
Самоконтроль — проверка готовности к уроку.
|
2.
|
Целеполагание
|
1 мин
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.
|
3.
|
Работа с правилом
|
5 мин
|
Дает задание найти ответ на вопрос.
Задает вопросы
|
Читают правило. Отвечают на вопросы учителя
|
3.
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
34 мин
|
Раздаёт задания, объясняет Проверяет работы, помогает ученикам при возникновении трудностей.
|
Задания выполняют в классных тетрадях и на крточках,
отмечают свои достижения в таблице.
|
4
|
Рефлексия
|
3 мин
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 мин
|
Дает задание
|
Желающие записывают домашнее задание
|
Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Всё ль в порядке
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
Целеполагание.
- Ребята! Тема нашего урока «Правописание слов с буквой ц».
- У вас на партах лежат листочки, на которых записаны правила. Внимательно прочитай те их.
- Сколько разных правил надо знать, чтобы после Ц написать нужную букву?
- А теперь мы будем работать по разноуровневым карточкам.
Во время работы примените правила, с которыми мы познакомились.
В карте достижений будете отмечать успешность выполнения заданий. Подумайте и поставьте оценку, которую вы бы хотели сегодня получить .В конце урока сравним полученный результат с предполагаемым.
Успехов вам! Приступили к работе.
Уровень 1
Образуйте и запишите форму множественного числа каждого слова. Выделите окончание:
скворец — скворц[ы]
певец —
жнец* —
купец —
огурец —
чтец –
молодец –
дворец -
храбрец —
жеребец -
Уточните в Толковом словаре значение выделенного слова.
Уровень 2
Спишите вставляя пропущенные буквы.
1. В свои висячие дворц.. летят хозяева скворц...
2. Любовалась ц..плятами курица: что ни ц..пленок, то умница!
3. В ц..рке были дрессированные собаки и кошки.
4. Из-за недостатка витаминов моряки болели ц..нгой.
5. Отец привез детям гостинц...
В 4-ом и 5-ом предложениях подчеркните основу (главные члены).
Уровень 3
Составьте и напишите текст из 5-6-ти предложений на тему «В цирке»
(можете использовать данные слова: цирк, циркач, цирковой, жеребец, цыпленок, цыган, цыганочка, молодец, репетиция)
Хисамутдинова Зульфира Магруфзяновна
Камалова Милеуша Фаритовна
МБОУ «Татарская гимназия № 17» им. Г.Ибрагимова. г. Казань
milka74.18@mail.ru