О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Морфемика » Систематизация и обобщение темы Морфемика


Автор: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская
Проект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение темы Морфемика» в 5 классе
Цели:
1. Научить детей применять основные правила написания имен числительных.
2. Развивать умения работы совмещения знаний правил правописания (пользуясь учебником), применяя ИКТ.
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: специальная компьютерная программа, проектор.

№ п.п.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

1 мин

Настраивает учеников на учебный процесс

Самоконтроль  — проверка готовности к уроку.

 2.

Целеполагание

 1 мин

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.

3.

Цифровой диктант

10 мин

Проверяет учеников по теории.

Отвечают на вопросы с презентации на проекторе, выполняют взаимопроверку, после результатов, которой переходят к следующему уровню.

3.

Работа со специальной компьютерной программой совместно с учебником и выполнение заданий

17 мин

Дает задания, объясняет работу с заданиями на компьютере, помогает ученикам при возникновении трудностей, осуществляет контроль.

Задания выполняют на компьютерах.

4

Рефлексия

3 мин

Подводит итог урока. Выставляет оценки.

Сравнивают результат оценки компьтера с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

Дает задание.

Желающие забирают карточки с домашним заданием.

Организационный момент.

Целеполагание.

 - В разделе Морфемика, сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим тему «Морфемика». Предлагаю вам самостоятельно проверить ваши знания сначала по теории, а затем выполнить практические задания на компьютере. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить сегодня.
- Желаю успеха.
Упражнения по теме "Морфемика"

Уровень 1. Цифровой диктант. Ученики отвечают в тетрадях (да+, нет-)

  1. Верно ли, что морфемика и морфология — это одно и то же?
  2. Верно ли, что корень — это главная значимая часть слова?
  3. Верно ли, что окончание является изменяемой частью слова?
  4. Верно ли, что суффикс и приставка служат для образования форм одного и того же слова?
  5. Верно ли, что основа- это часть слова без окончания?
  6. Верно ли, что существуют корни, состоящие из одной буквы ?
  7. Верно ли, что у любого слова есть окончание?
  8. Верно ли, что окончание не входит в основу?
  9. Верно ли, что существуют слова, состоящие из двух корней?
  10. Верно ли, что приставка может изменить значение слова на противоположное?
  11. Верно ли, что суффикс может большой предмет превратить в маленький?
  12. Верно ли, что в слове может быть несколько суффиксов?
  13. Верно ли, что в слове может быть только одна приставка?
  14. Верно ли, что слова зима и зимний являются однокоренными?
  15. Верно ли, что в слове гололёд два корня?
  16. Верно ли, что в приставка на –з и (-с) перед звонкими согласными пишется С, а перед глухими — З?
  17. Верно ли, что слова белый, белая, белое, белые — являются однокоренными?
  18. Верно ли, что гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з ( с) и приставок пре- и при- , пишутся одинаково независимо от произношения?
  19. Верно ли , что в корне слова после шипящих под ударением всегда пишется О?
  20. Верно ли, что буква и после ц пишется в корнях слов и в словах на –ция ?

Ответы: 1 -; 2 + ;3+; 4 -; 5 +; 6+; 7 -; 8 +; 9+; 10+;
11+; 12+; 13-; 14+; 15+; 16-; 17- ; 18+;19 — ;20 + .
Уровень 2,3. На компьютере:

  1. Вставь пропущенную букву з или с.

1) бе..болезненный

в..крикнуть

и..портить

2) бе..шумный

ра..жимать

ра..гадать

3) в..дыхать

в..порхнуть

ра..пилить

4) бе..цельный

ра..смотреть

ра..писание

5) бе..жалостный

и..чезать

..бить

6) ..десь

ра..носить

..дание

Найдите «лишнее» слово.

Голубь, голубоватый, голубеть, голубизна.
Растение, подрастал, растаял, растительный.

Вставь пропущенную букву о или а.

Выр..сти, неотл..жное, ш..пот, выр..щивать, предл..гать, р..сток (искл.) , ш..в( искл)
ж..лудь, прил..гательное, предл..жение, ш..колад, обр..сти, пол..гать.

«Составь слово»

ИЗНОСИТЬ — приставка
ПРИБЕЖАТЬ — корень
КРИЧИШЬ — окончание
Ответ: ИЗБЕЖИШЬ

Вставьте и запишите правильную приставку в предложениях. (приставки пре- и при-)

Он сдвинул шапку на затылок, пр_держивая винтовку. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
Пускай горе пр_даст вам твердость. (А. Толстой, "Хождение по мукам")
Пр_лестно было выражение ее глаз. (И. Тургенев, "Отцы и дети")
Вы, кажется, умный человек: чего же нам пр_творяться? (А. Толстой, "Хождение по мукам")
Там он увидел ее впервые, она показалась ему пр_красной, как весна. (А. Толстой, "Хождение по мукам")

Скачать презентацию к уроку tsifrovoi_diktant.zip [613.99 Kb]

Якупова Лейсан Фаисовна
МБОУ «Татарская гимназия № 17» им. Г.Ибрагимова. г. Казань
leysav@bk.ru

Другие новости по теме: