Цели:
1) сформировать умение употреблять правило о правописании букв о — а в корнях –лаг-/ — лож; выработать умение орфографически правильно писать слова с корнем –раст-/-рос-
2) развивать орфографическую зоркость и самостоятельность при выполнении заданий;
3) воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний.
Оборудование: учебники, разноуровневые карточки, толковый словарь Ожегова, тесты, компьютер.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Орг.момент
Целеполагание.
|
1 минута
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками: карточка №1,2,3,4,5; тесты
|
40 минут
|
Раздает карточки, тесты, оказывает индивидуальную помощь.
|
Вспоминают теоретический материал, выполняют тесты.
|
3
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
4
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 минута
|
Желающим дает домашнее задание
|
Желающие записывают задание
|
КАРТОЧКА №2 В1
Вставьте пропущенные буквы, выделите корни.
Не мог предпол..гать, сл..жили вещи, изл..жение написано, вл..жить в коробку, сл..жить пополам, отл..жить поездку, пол..гаю, что это верно; предл..гать помощь, прил..гать усилие, изменить пол..жение, высказать предпол..жение, просклонять прил..гательное.
КАРТОЧКА №1
Запишите слова, обозначая корень слова.
- Р..сли, отр..сль, возр..ст, выр..щен, Р..стов, р..сток, подр..сти, выр..сли, выр..стая.
- Пол..жение, пол..гать, прил..жить, прил..гать, прил..жение, прил..гательное, изл..жение, изл..гая, предл..жение, предл..гающий, сл..гаемое, сл..жить.
КАРТОЧКА № 3 В2
Запишите предложения. В словах с чередующимися гласными обозначьте морфемы.
Большой лес всегда состоит из деревьев разных возрастов. Одни отживают свой век, другие подрастают. Кора лесных великанов часто обрастает мхом и даже травою. А лесные болота не богаты растительностью.
КАРТОЧКА № 3 В1
Выберите нужное слово: класть или положить. Запишите. Составьте схему предложения с прямой речью.
1.Я пообещал отцу, что по окончании работы…инструменты в специальный ящик. 2.В моей памяти записано: «Будь аккуратен, всегда …свои вещи на отведённое для них место». 3.Закончив уроки, я собираю книги, тетради и …их в портфель. 4.Когда прочитаешь книгу, …её на прежнее место.
КАРТОЧКА № 2 В2
Выполните упражнение 435.
КАРТОЧКА № 4 В2
Выполните упражнение 437.
КАРТОЧКА № 4 В1
Запишите, вставляя недостающие буквы. Выделите слова с чередованием гласных а –о и слова с беглой гласной.
- Ты, р..бина моя, р..бинушка, ты когда вз..шла, когда выр..сла, ты когда цв..ла, когда вызр..ла?
- Я в..сной вз..шла, летом выр..сла, по з..рям цв..ла, в полдень вызр..ла.
КАРТОЧКА №5 В2
Составьте словосочетания, используя данные слова.
Росточек, растение, отрасль, заросли, заря, зарница, касаться, прикосновение, предполагать, предложение.
КАРТОЧКА № 4 В1
Запишите, вставляя недостающие буквы. Выделите слова с чередованием гласных а –о и слова с беглой гласной.
- Ты, р..бина моя, р..бинушка, ты когда вз..шла, когда выр..сла, ты когда цв..ла, когда вызр..ла?
- Я в..сной вз..шла, летом выр..сла, по з..рям цв..ла, в полдень вызр..ла.
КАРТОЧКА №5 В2
Составьте словосочетания, используя данные слова.
Росточек, растение, отрасль, заросли, заря, зарница, касаться, прикосновение, предполагать, предложение.
КАРТОЧКА № 4 В1
Запишите, вставляя недостающие буквы. Выделите слова с чередованием гласных а –о и слова с беглой гласной.
- Ты, р..бина моя, р..бинушка, ты когда вз..шла, когда выр..сла, ты когда цв..ла, когда вызр..ла?
- Я в..сной вз..шла, летом выр..сла, по з..рям цв..ла, в полдень вызр..ла.
Шарипова Зиля Нургалиевна, Гимназия № 2. Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru