О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Корень слова » Буквы о — а в корнях -лаг- — -лож, -раст- — -рос-


Цели:
1) сформировать умение употреблять правило о правописании букв о — а в корнях –лаг-/ — лож; выработать умение орфографически правильно писать слова с корнем –раст-/-рос-
2) развивать орфографическую зоркость и самостоятельность при выполнении заданий;
3) воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний.

Оборудование: учебники, разноуровневые карточки, толковый словарь Ожегова, тесты, компьютер.

 

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

1

Орг.момент
Целеполагание.

1 минута

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками: карточка №1,2,3,4,5; тесты

40 минут

Раздает карточки, тесты, оказывает индивидуальную помощь.

Вспоминают теоретический материал, выполняют тесты.

3

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

4

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Желающим дает домашнее задание

Желающие записывают задание

 

КАРТОЧКА №2 В1
Вставьте пропущенные буквы, выделите корни.
Не мог предпол..гать, сл..жили вещи, изл..жение написано, вл..жить в коробку, сл..жить пополам, отл..жить поездку, пол..гаю, что это верно; предл..гать помощь, прил..гать усилие, изменить пол..жение, высказать предпол..жение, просклонять прил..гательное.

КАРТОЧКА №1
Запишите слова, обозначая корень слова.

  1. Р..сли, отр..сль, возр..ст, выр..щен, Р..стов, р..сток, подр..сти, выр..сли, выр..стая.
  2. Пол..жение, пол..гать, прил..жить, прил..гать, прил..жение, прил..гательное, изл..жение, изл..гая, предл..жение, предл..гающий, сл..гаемое, сл..жить.

КАРТОЧКА № 3 В2
Запишите предложения. В словах с чередующимися гласными обозначьте морфемы.
Большой лес всегда состоит из деревьев разных возрастов. Одни отживают свой век, другие подрастают. Кора лесных великанов часто обрастает мхом и даже травою. А лесные болота не богаты растительностью.

 

КАРТОЧКА № 3 В1
Выберите нужное слово: класть или положить. Запишите. Составьте схему предложения с прямой речью.
1.Я пообещал отцу, что по окончании работы…инструменты в специальный ящик. 2.В моей памяти записано: «Будь аккуратен, всегда …свои вещи на отведённое для них место». 3.Закончив уроки, я собираю книги, тетради и …их в портфель. 4.Когда прочитаешь книгу, …её на прежнее место.

 

КАРТОЧКА № 2 В2
Выполните упражнение 435.

 

КАРТОЧКА № 4 В2
Выполните упражнение 437.

 

КАРТОЧКА № 4 В1
Запишите, вставляя недостающие буквы. Выделите слова с чередованием гласных а –о и слова с беглой гласной.
- Ты, р..бина моя, р..бинушка, ты когда вз..шла, когда выр..сла, ты когда цв..ла, когда вызр..ла?
- Я в..сной вз..шла, летом выр..сла, по з..рям цв..ла, в полдень вызр..ла.

 

КАРТОЧКА №5   В2
Составьте словосочетания, используя данные слова.
Росточек, растение, отрасль, заросли, заря, зарница, касаться, прикосновение, предполагать, предложение.

 

КАРТОЧКА № 4 В1
Запишите, вставляя недостающие буквы. Выделите слова с чередованием гласных а –о и слова с беглой гласной.
- Ты, р..бина моя, р..бинушка, ты когда вз..шла, когда выр..сла, ты когда цв..ла, когда вызр..ла?
- Я в..сной вз..шла, летом выр..сла, по з..рям цв..ла, в полдень вызр..ла.

 

КАРТОЧКА №5   В2
Составьте словосочетания, используя данные слова.
Росточек, растение, отрасль, заросли, заря, зарница, касаться, прикосновение, предполагать, предложение.

 

КАРТОЧКА № 4 В1
Запишите, вставляя недостающие буквы. Выделите слова с чередованием гласных а –о и слова с беглой гласной.
- Ты, р..бина моя, р..бинушка, ты когда вз..шла, когда выр..сла, ты когда цв..ла, когда вызр..ла?
- Я в..сной вз..шла, летом выр..сла, по з..рям цв..ла, в полдень вызр..ла.

 

 Шарипова Зиля Нургалиевна,  Гимназия № 2. Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: