О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синтаксис и пунктуация » Синтаксис и пунктуация


УМК под ред. Л. А. Ладыженской; Русский язык 5 класс.

Тема урока: Синтаксис и пунктуация. Синтаксис словосочетания. (3 урока)

Цели: дать понятие о синтаксисе и пунктуации; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; развивать навыки разбора словосочетания; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, тесты, ноутбуки, учебники.

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель выполнить задания

2

Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками и тестами на компьютере

 

40 минут

Делит класс на варианты.  Указывает на теоретический материал, распределяет тесты, оказывает индивидуальную помощь.

Знакомятся с теоретическим материалом, выполняют задания и тесты

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

Стенограмма
I. Орг.момент. Целеполагание.
Новую информацию вы изучите самостоятельно. После чего выполните ряд заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. Работать будем по вариантам, у каждого будет своя цепочка заданий. Успехи будем фиксировать в карте достижений.
II. Самостоятельное изучение теоретического материала (стр.47-64), работа с тестами и карточками.
Задания:
Вариант 1

  1. Выполните упражнение 115 по учебнику.
  2. Запишите предложения, вставляя недостающие буквы и слова.

1.В синт…ксисе изучают(?)ся словосоч…тания и … . 2.Прав…льно употреблять знаки пр…пинания уч…т … . 3.Мы нач…ли изучать … и … .

  1. Выполните упражнение 117 по учебнику.
  2. Выполните упражнение 120 по учебнику.
  3. Выполните упражнение 121 по учебнику.
  4. Выполните упражнение 123 по учебнику.
  5. Выполните упражнение 128 по учебнику.
  6. Выполните упражнение 136 по учебнику.
  7. Выполните упражнение 140 по учебнику.
  8. Выполните упражнение 151 по учебнику.
  9. Тест
  10. Словарный диктант

Вариант 2

  1. Запишите текст, раскрывая скобки и устанавливая нужные связи слов.

Писатель И.С.Соколов-Микитов хорошо знал (русская природа). Он написал много рассказов² о (лес, его обитатели, цветы и травы). Наблюдал, как живут (дерево), изучал повадки (звери и птицы) в пору (весеннее цветение и осенний листопад), в (зимняя стужа) и летний зной.

  1. Выполните упражнение 116 по учебнику.
  2. Выполните упражнение 119 по учебнику.
  3. Выполните упражнение 120 по учебнику.
  4. Составьте словосочетания, используя данные ниже глаголы. Образец: увидеть (главное слово)( что?) самолёт (Вин.п.). Ходить, бродить, летать, бежать, водить, белить, бросать, влезать, чертить.
  5. Выполните упражнение 125 по учебнику.
  6. Выполните упражнение 121 по учебнику.
  7. Выполните упражнение 127 по учебнику.
  8. Выполните упражнение 135 по учебнику.
  9. Выполните упражнение 151 по учебнику.
  10. Тест
  11. Словарный диктант.

Вариант 3

  1. Выполните упражнение 116 по учебнику.
  2. Выполните упражнение 119 по учебнику.
  3. Выполните упражнение 125 по учебнику.
  4. Выполните упражнение 135 по учебнику.
  5. Выполните упражнение 144 по учебнику.
  6. Выпишите 1)повествовательные, 2) вопросительные, 3)побудительные предложения.

1.Выйдя на берег реки, хорошенько послушай! 2.Чуткое ухо услышит далёкие птичьи голоса. 3.Выйдешь на лыжах — такая засверкает вокруг¹ нестерпимая белизна²! 4.Погляди-ка и разгадай нашу лесную загадку. 5. Не наш ли это кукушонок прилетел и приветствует нас? 6. Не пришла ли, не началась ли в лесу весна?
7. Словарный диктант
3. Рефлексия.
Теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.
IV. Желающие записывают домашнее задание.

Шарипова Зиля Нургалиевна
МОУ «Татарская гимназия № 2 им. Ш. Марджани» г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: