О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Синонимы » Синонимы


Цели:

1) сформировать умение находить синонимы к словам и употреблять их;

2) развивать орфографическую зоркость и самостоятельность при выполнении заданий;

3) воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний.

 

Оборудование: учебники, разноуровневые карточки, толковый словарь Ожегова.

 

Проект урока

 

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1

Орг.момент

Целеполагание.

1 минута

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками: карточка №1,2,3,4,5

40 минут

Раздает задания, оказывает индивидуальную помощь.

Вспоминают теоретический материал, выполняют тесты.

3

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

4

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Желающим дает домашнее задание

Желающие записывают задание

 

Ход урока

 

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема урока: Синонимы. Сегодня на уроке будем работать по карточкам. Сейчас на полях тетрадей все поставьте ту оценку, которую хотите получить. А в конце урока мы сравним эти оценки с теми, которые вы заработаете. Чтобы получить оценку «3» вы должны выполнить 2 задания, на «4» — 3-4 задания, а на «5» — все 5 заданий.

 

 

Карточка № 1

Выпишите синонимы.

  1. Кто работу сердцем любит, тот баклуш не бьет.
  2. Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
  3. Дело мастера боится.
  4. Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ.

Карточка №2

 

Вставьте пропущенные буквы и выберите из скобок нужное слово. Все ли слова в скобках являются между собой синонимами?

Очень любил фиалки немецкий (писатель, стихотворец, поэт) Гёте. Каждый год весной он выходил в (поход, пут..шес..вие, странс..вие) вокруг города Веймара с семенами этих (цветов, р..стений) и всюду сеял их. (С) того времени и до сих пор вся (тер..итория, мес..ность, окрес..ность) возле города ран..ей весной покрывает..ся к..врами из фиалок. Их называют «цветами Гёте»

 

Карточка №3

 

Выполните  по учебнику упражнение 349.

 

Карточка №4

Найдите и запишите ряды синонимов.

Храбрость, добросовестно, бесстрашие, храбрый, сохранить, запечатлеть, отобразить,  смелость, совесть, честно, отважный, отвага, неустрашимо, мужественный, доблесть, героизм, доблестный,  бесстрашный, мужество, образный, впечатление, охрана, смело, героически.

 

Карточка №5

 

Выполните  по учебнику упражнение 357.

 

Пришло время подвести итоги. Надеюсь, своими оценками вы довольны.

 

Если кто-то хочет улучшить свою оценку, может взять задание на дом. Упражнение 357.

 

­ Шарипова Зиля Нургалиевна, Гимназия № 2. Казань

Другие новости по теме: