Цели:
1) сформировать умение находить синонимы к словам и употреблять их;
2) развивать орфографическую зоркость и самостоятельность при выполнении заданий;
3) воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний.
Оборудование: учебники, разноуровневые карточки, толковый словарь Ожегова.
Проект урока
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Орг.момент
Целеполагание.
|
1 минута
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками: карточка №1,2,3,4,5
|
40 минут
|
Раздает задания, оказывает индивидуальную помощь.
|
Вспоминают теоретический материал, выполняют тесты.
|
3
|
Рефлексия
|
3 минуты
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
4
|
Индивидуальное домашнее задание
|
1 минута
|
Желающим дает домашнее задание
|
Желающие записывают задание
|
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Тема урока: Синонимы. Сегодня на уроке будем работать по карточкам. Сейчас на полях тетрадей все поставьте ту оценку, которую хотите получить. А в конце урока мы сравним эти оценки с теми, которые вы заработаете. Чтобы получить оценку «3» вы должны выполнить 2 задания, на «4» — 3-4 задания, а на «5» — все 5 заданий.
Карточка № 1
Выпишите синонимы.
- Кто работу сердцем любит, тот баклуш не бьет.
- Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
- Дело мастера боится.
- Занятия Герасима по новой его должности казались ему шуткой после тяжких крестьянских работ.
Карточка №2
Вставьте пропущенные буквы и выберите из скобок нужное слово. Все ли слова в скобках являются между собой синонимами?
Очень любил фиалки немецкий (писатель, стихотворец, поэт) Гёте. Каждый год весной он выходил в (поход, пут..шес..вие, странс..вие) вокруг города Веймара с семенами этих (цветов, р..стений) и всюду сеял их. (С) того времени и до сих пор вся (тер..итория, мес..ность, окрес..ность) возле города ран..ей весной покрывает..ся к..врами из фиалок. Их называют «цветами Гёте»
Карточка №3
Выполните по учебнику упражнение 349.
Карточка №4
Найдите и запишите ряды синонимов.
Храбрость, добросовестно, бесстрашие, храбрый, сохранить, запечатлеть, отобразить, смелость, совесть, честно, отважный, отвага, неустрашимо, мужественный, доблесть, героизм, доблестный, бесстрашный, мужество, образный, впечатление, охрана, смело, героически.
Карточка №5
Выполните по учебнику упражнение 357.
Пришло время подвести итоги. Надеюсь, своими оценками вы довольны.
Если кто-то хочет улучшить свою оценку, может взять задание на дом. Упражнение 357.
Шарипова Зиля Нургалиевна, Гимназия № 2. Казань