О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 9 класс » Сложное предложение. Сложноподчиненные предложения » Строение сложноподчинённых предложений.


УМК под ред. С.Г. Бархударова; Русский язык 9 класс.

Цели:

1) закрепить знания учеников о СПП;

2) совершенствовать пунктуационные навыки; 

3) развивать орфографическую зоркость и самостоятельность при выполнении заданий;

4) воспитывать стремление к самостоятельному получению знаний.

Оборудование: учебники, разноуровневые карточки, компьютеры, толковый словарь Ожегова.

 

Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1

Орг.момент

Целеполагание.

1 минута

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Самостоятельное изучение теоретического материала. Работа с разноуровневыми карточками: карточка №1,2,3,4,5, 6

40 минут

Раздает тесты, оказывает индивидуальную помощь.

Вспоминают теоретический материал, выполняют тесты.

3

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

4

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Желающим дает домашнее задание

Желающие записывают задание

 

Стенограмма.

 

1. Орг.момент. Целеполагание.

- Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем говорить о СПП.  Сегодня на уроке будем работать по карточкам. Те, кто стремится к оценке «5», выполняют 6 заданий, а остальные  выполняют 5 карточек с заданиями. Сейчас на полях тетрадей поставьте ту оценку, которую хотите получить. А в конце урока мы сравним эти оценки с теми, которые вы заработаете.

 

2. Откройте тетради, запишите число и начинайте работу с карточки №1. У кого возникнут вопросы, могут обратиться к учебнику. Правило на странице 38-39.

Задания:

Карточка № 1

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. В СПП найдите главные, поставьте от них вопросы к придаточным.

Представьте себе хоть на минуту что из нашей жизни исчезла музыка. Музыка так глубоко входит в нашу жизнь что сама становится частью этой жизни. Мы порой даже не замечаем её как не замечаем окружающий нас воздух. А вот если бы она исчезла все сразу бы заметили это.

 

Карточка № 2

Замените сложносочинённые предложения сложноподчинёнными. Запишите их, расставляя знаки препинания.

1.Я несколько раз послушал эту мелодию, и она мне очень понравилась. 2. Мы пришли в филармонию очень поздно, и билетов в кассах уже не было. 3. Из-за задержки самолёта музыканты очень устали, но концерт состоялся вовремя. 4. Артист вышел на сцену, и в зале воцарилась тишина. 5 . Композитор очень любил детей, и поэтому многие его произведения обращены к юным зрителям.

 

Карточка № 3

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Какие средства связи являются подчинительными союзами, какие — союзными словами?

1.Ясно чувствовалось что опера уже завоевала внимание слушателей. 2. Глинка с тревогой прислушивался к тому что делалось в зрительном зале. 3. И в живописи как и во всём что он делал Шаляпин проявил самобытность. 4. Однажды в беседе с друзьями Глинка признался что ищет исторический сюжет для оперы. 5. Горько думать что скучаешь ты в чужом краю.

 

Карточка № 4

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните союзные слова  или союзы в придаточных предложениях и указательные слова — в главных.

1.У кого язык на привязи у того голова цела. 2.Тот кто походил по земле много знает. 3.За чем пойдёшь то и найдёшь. 4.Чего в другом не любишь того и сам не делай. 5.О чём тебя не спрашивают о том не говори.

 

Карточка № 5

Выполните упражнение 83 по учебнику.

 

Карточка № 6

Перестройте простые предложения, заменяя выделенные слова и словосочетания соответствующими по значению придаточными. Запишите их.

 

Образец. Мы любим многие песни, звучащие на разных языках. — Мы любим многие песни, которые звучат на разных языках.

1.Песни, исполняемые талантливыми певцами, понятны и близки всем. 2. Несколько раз прослушав оперу «Евгений Онегин», я полюбил и запомнил её. 3. Из-за болезни артиста концерт был перенесён на следующую неделю. 4. При отсутствии хорошего слуха трудно заниматься музыкой.5. Несмотря на хороший голос, он не стал артистом.

 

3. Рефлексия.

Теперь посмотрим, кто каких успехов достиг.

 

IV.Желающие записывают домашнее задание. Упр. 85.

 

МОУ «Татарская гимназия №2 им.Ш. Марджани» г.Казани

Шарипова Зиля Нургалиевна

g2.kzn@edu.tatar.ru

Другие новости по теме: