О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Имя числительное » Систематизация и обобщение темы имя числительное


Автор: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская
Проект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение темы Имя числительное» в 6 классе

Цели:
1. Научить детей применять основные правила написания имен числительных.
2. Развивать умения работы совмещения знаний правил правописания (пользуясь учебником), применяя ИКТ.
3. Воспитывать самостоятельность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: специальная компьютерная программа, карточки с заданиями.

№ п.п.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

1 мин

Настраивает учеников на учебный процесс

Самоконтроль  — проверка готовности к уроку.

 2.

Целеполагание

 1 мин

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят перед собой учебную цель, которую желают достичь за урок.

3.

Работа со специальной компьютерной программой совместно с учебником и выполнение заданий

 39 мин

Дает задания, объясняет работу с заданиями на компьютере, помогает ученикам при возникновении трудностей, осуществляет контроль.

Задания выполняют на компьютерах, а последний 3 уровень в тетрадях, отмечают свои достижения в таблице.

4

Рефлексия

3 мин

Подводит итог урока. Выставляет оценки.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

Дает задание.

Желающие забирают карточки с домашним заданием.

Организационный момент.

Целеполагание.

 - В разделе имя числительное, сегодня на уроке мы систематизируем и обобщим тему «Имя числительное». Предлагаю вам самостоятельно, пользуясь учебником проработать 2 уровня на компьютерах и 3 сложный уровень по карточкам. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить сегодня. Результаты будете фиксировать в карте достижений.
- Желаю успеха.
Упражнения по теме "Имя числительное"

Уровень 1.
Упражнение 1. Комп
Запишите текст, определите разряд числительных.
22 августа 1880 года а Петербурге появился первый трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. Первый в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13 станций.
Упражнение 2.
Определить разряды числительных по значению.
15 февраля 1906 года родился известный татарский поэт Муса Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, когда он стал проситься в школу.
3) Муса за один год овладел программой всех четырех классов сельской школы.
4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.
Упражнение 3.
Замените (где возможно) количественные числительные числительными собирательными:
3 (девушки), 4 (гусята), 5 (брюки), 7 (тетради), 2 (друзья), 15 (козлята).
Уровень 2.
Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах Составьте одно предложение с любым из числительных.
365 дней (р.)
297 карандашей (дат.)
143 посылки (пр.) о 143 посылках
777 цветов (тв. ) семистами семидесятью семи цветами
1945 год (тв. ) тысяча девятсот сорока пятью годами
2005 год (род., пр. ) двухтысячно пятого года, о двухтысячно пятом годе
Уровень 3.
Выполнить анализ текста.
Пчеловодство- интересное и полезное занятие. Настоящий пчеловод, это человек, знающий и любящий свое дело. Он борется за жизнь каждой пчелиной семьи, за каждую пчелку. Он врач и управляющий, хранитель и покровитель своих любимцев. У опытных пчеловодов пчелы делают то, что нужно пчеловоду, он управляет ими. И от того, какой он управляющий или врач, зависит жизнь и здоровье крылатых тружениц. В работе с пчелами он отдает всего себя, здесь находит моральное удовлетворение, до тонкостей изучает биологию, жизнь пчелы и пчелиной семьи.
В составе семьи бывает одна плодная матка. Несколько сотен трутней и от десяти до восьмидесяти тысяч рабочих пчел.
Матка- это самая крупная пчела в семье. Длина матки от 20 до25 миллиметров. Вес от 150 до 300 миллиграммов, За сезон одна матка откладывает от 150 до 2000 тысяч яиц, а хорошие матки могут откладывать за сутки по 2000 яиц. Живут матки до пяти лет.
Трутни- это пчелы мужского пола. Продолжительность развития 24 дня. Длина тела 15- 17 миллиметров. Живут три- четыре месяца. Осенью все погибают.
Основная масса представлена рабочими пчелами. Свою деятельность внутри улья рабочие пчелы начинают сразу после выхода из ячеек6 чистят ячейки, кормят личинок, принимают нектар, кормят матку, строят соты, охраняют деток. Оружием для этого им служит жало.
Длина рабочей пчелы 12- 14 миллиметров, вес- 100 миллиграммов. 100 тысяч рабочих пчел весят один килограмм. За нектаром пчелы могут летать на расстояние до пяти километров. При этом на каждом километре пути расходуется около одного килограмма нектара. Поэтому располагать пасеки от основных медоносных растений далее чем на два километра не рекомендуется.
Задания по тексту:
1) О чем говорится в тексте. Определите тему текста, тип и стиль речи.
2) Выпишите числительные с относящимися к ним словами. Укажите падеж числительных.
3) Определите разряды числительных по значению и по составу.
4) Определите синтаксическую функцию числительных
5) Выполните морфологический разбор имени числительного.

Якупова Лейсан Фаисовна
МБОУ «Татарская гимназия № 17» им. Г.Ибрагимова. г. Казань
leysav@bk.ru

Другие новости по теме: