О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 6 класс » Имя числительное » Порядковые числительные


Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.

Цель урока: сформировать умение правильно употреблять порядковые числительные в речи

Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.

 

Проект урока


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент, целеполагание

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок

2.

Актуализация прежних знаний.

 

 

 

43мин

Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Самостоятельно читает предложения, выполняет задания

3.

Изучение материала урока

Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях

4.

Формирование умений и навыков

Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.

5.

Рефлексия

 

1 мин.

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивает результат
карты с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

Дает домашнее задание

Записывает домашнее задание в дневник (по желанию)

 

Уровень «3»
Задание 1. Прочитайте в учебнике §66 «Порядковые числительные».
Письменно продолжите предложения:
1). Порядковые числительные обозначают _______.
2). Порядковые числительные отвечают на вопрос ______________.
3). Порядковые числительные изменяются ________________.
4). В составных порядковых числительных склоняется только _________.

Задание 2. Просклоняйте словосочетания тридцать шестой километр (порядковое числительное + сущ.) и словосочетание глубокий бассейн (прилагательное + сущ.). Выделите и обратите внимание на окончания числительного и прилагательного. Сделайте и запишите Вывод:
Окончания порядковых числительных определяются так же, как и окончания ______________________.

Уровень «4»
Задание 1. Запишите числительные словами. Определите падеж порядковых числительных. Подчеркните порядковые числительные как члены предложения.
1) Юрий Гагарин — 1-й летчик-космонавт. 12 апреля 1961 года он впервые в истории человечества совершил полет в космос на корабле «Восток».
2) Иван Федоров — основатель книгопечатания в России. В 1564 году в Москве он выпустил 1-ю русскую печатную книгу.
3) Валерий Чкалов — советский летчик-испытатель. В 1937 году он осуществил беспосадочный полет из Москвы через Северный полюс в Ванкувер.
4) 1861 год вошел в историю, как год принятия Крестьянской реформы, отменившей крепостное право.
5) 1-м путешественником, совершившим экспедицию вокруг света, был португалец Фердинанд Магеллан.

Задание 2. Составьте словосочетания, используя в них порядковые числительные в родительном и предложном падежах.
Образец: 360 (сантиметров) — триста шестидесятого сантиметра (Р.п.), о триста шестидесятом сантиметре (П.п.).
Учтите, что порядковые числительные на –сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный пишутся в одно слово: трехтысячный, трехмиллионный.
78 (миллиметр), 783 (грамм), 3 000 000 (километр), 444 (центнер), 2 000 000 000 (километр), 8000 (гектар).

Уровень «5»
Задание 1. В учебнике на стр. 151 прочитайте правило. Выполните упр. 379.
Задание 2. Напишите поздравительное письмо (5-7 предложений), стараясь употребить в нем порядковые числительные.

 

Ахметгалиева Алсу Рамазановна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
alsu1043@yandex.ru

Другие новости по теме: