Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.
Цель урока: сформировать умение правильно употреблять порядковые числительные в речи
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.
 
Проект урока
| №
 | Этапы урока  | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | 
| 1 | Орг. момент, целеполагание | 1 мин. | Знакомит с темой и целью урока | Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок | 
| 2. | Актуализация прежних знаний. |       43мин | Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания | Самостоятельно читает предложения, выполняет задания | 
| 3. | Изучение материала урока | Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях | 
| 4. | Формирование умений и навыков | Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте. | 
| 5. | Рефлексия |   1 мин. | Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки. | Сравнивает результаткарты с предполагаемым результатом
 | 
| 5 | Индивидуальное домашнее задание | Дает домашнее задание | Записывает домашнее задание в дневник (по желанию) | 
 
Уровень «3»
Задание 1. Прочитайте в учебнике §66 «Порядковые числительные». 
Письменно продолжите предложения:
1). Порядковые числительные обозначают _______.
2). Порядковые числительные отвечают на вопрос ______________.
3). Порядковые числительные изменяются ________________.
4). В составных порядковых числительных склоняется только _________.
Задание 2. Просклоняйте словосочетания тридцать шестой километр (порядковое числительное + сущ.) и словосочетание глубокий бассейн (прилагательное + сущ.). Выделите и обратите внимание на окончания числительного и прилагательного. Сделайте и запишите Вывод:
Окончания порядковых числительных определяются так же, как и окончания ______________________.
Уровень «4»
Задание 1. Запишите числительные словами. Определите падеж порядковых числительных. Подчеркните порядковые числительные как члены предложения.
1) Юрий Гагарин — 1-й летчик-космонавт. 12 апреля 1961 года он впервые в истории человечества совершил полет в космос на корабле «Восток».
2) Иван Федоров — основатель книгопечатания в России. В 1564 году в Москве он выпустил 1-ю русскую печатную книгу.
3) Валерий Чкалов — советский летчик-испытатель. В 1937 году он осуществил беспосадочный полет из Москвы через Северный полюс в Ванкувер.
4) 1861 год вошел в историю, как год принятия Крестьянской реформы, отменившей крепостное право.
5) 1-м путешественником, совершившим экспедицию вокруг света, был португалец Фердинанд Магеллан.
Задание 2. Составьте словосочетания, используя в них порядковые числительные в родительном и предложном падежах. 
Образец: 360 (сантиметров) — триста шестидесятого сантиметра (Р.п.), о триста шестидесятом сантиметре (П.п.).
Учтите, что порядковые числительные на –сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный пишутся в одно слово: трехтысячный, трехмиллионный. 
78 (миллиметр), 783 (грамм), 3 000 000 (километр), 444 (центнер), 2 000 000 000 (километр), 8000 (гектар).
Уровень «5»
Задание 1. В учебнике на стр. 151 прочитайте правило. Выполните упр. 379. 
Задание 2. Напишите поздравительное письмо (5-7 предложений), стараясь употребить в нем порядковые числительные. 
 
Ахметгалиева Алсу Рамазановна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
alsu1043@yandex.ru