О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Имя существительное » Повторение и обобщение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных


Учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева и др.
Цель урока:
развивать навык правописания падежных окончаний.
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент, целеполагание

1 мин.

Знакомит с задачей и целью урока

Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок

2.

.Актуализация прежних знаний.

 

 

 

43 мин

Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Самостоятельно читает предложения, выполняет задания

3.

Изучение материала урока

Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях

4.

Формирование умений и навыков

Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.

5.

Рефлексия

 

1 мин.

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивает результат
карты с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

Дает домашнее задание

Записывает домашнее задание в дневник (по желанию)

Повторение и обобщение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
Уровень 1.
Задание 1. Спиши слова в два столбика, вставь, где это нужно, букву ь. Указать склонение и род имен существительных.
Грач_, полноч_, пейзаж_, этаж_, гуаш_, туш_, меч_, вещ_, рож_, мощ_, корж_, ковш_, борщ_, печ_, ноч_.
Задание 2. Просклоняйте существительное звезда и радость в единственном числе, выделите окончания.
Уровень 2.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, укажите склонение и падеж имен существительных.
На подушк_, без гореч_, для земляник_, у дочер_, без палк_, у дяд_, к соседк_, к мыш_, для радост_, на озер_, без бол_, в деревн_.
Задание 2. Спишите, по предлогу определите падеж существительных.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
К дому подошел человек.
Над лугом летали стрекозы.
Через речку построили мост.
У костра я слушал голоса птиц.
В лесу раздается жужжание шмелей.
Девочка поставила кассету с музыкой.
Уровень 3.
Задание. Поставьте слова в указанные падежи и составьте с ними предложения.
Небосклон — П.п.
Пианино — В.п.
Гитара — Р.п.
Костер — Р.п.
Дополнительное задание.
Составьте словосочетания со словом метро, чтобы оно употреблялось в разных падежах.
ен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.

Чтение хороших книг — это разговор с самысвои мысли.

Ахметгалиева Алсу Рамазановна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
alsu1043@yandex.ru

Другие новости по теме: