Учебник «Русский язык» Т. Г. Рамзаева и др.
Цель урока: развивать навык правописания падежных окончаний.
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.
Проект урока
№ |
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1
|
Орг. момент, целеполагание
|
1 мин.
|
Знакомит с задачей и целью урока
|
Ставит себе цель ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить за урок
|
2.
|
.Актуализация прежних знаний.
|
43 мин
|
Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания
|
Самостоятельно читает предложения, выполняет задания
|
3.
|
Изучение материала урока
|
Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях
|
4.
|
Формирование умений и навыков
|
Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.
|
5.
|
Рефлексия
|
1 мин.
|
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.
|
Сравнивает результат
карты с предполагаемым результатом
|
5
|
Индивидуальное домашнее задание
|
Дает домашнее задание
|
Записывает домашнее задание в дневник (по желанию)
|
Повторение и обобщение по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
Уровень 1.
Задание 1. Спиши слова в два столбика, вставь, где это нужно, букву ь. Указать склонение и род имен существительных.
Грач_, полноч_, пейзаж_, этаж_, гуаш_, туш_, меч_, вещ_, рож_, мощ_, корж_, ковш_, борщ_, печ_, ноч_.
Задание 2. Просклоняйте существительное звезда и радость в единственном числе, выделите окончания.
Уровень 2.
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, выделите окончания, укажите склонение и падеж имен существительных.
На подушк_, без гореч_, для земляник_, у дочер_, без палк_, у дяд_, к соседк_, к мыш_, для радост_, на озер_, без бол_, в деревн_.
Задание 2. Спишите, по предлогу определите падеж существительных.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
К дому подошел человек.
Над лугом летали стрекозы.
Через речку построили мост.
У костра я слушал голоса птиц.
В лесу раздается жужжание шмелей.
Девочка поставила кассету с музыкой.
Уровень 3.
Задание. Поставьте слова в указанные падежи и составьте с ними предложения.
Небосклон — П.п.
Пианино — В.п.
Гитара — Р.п.
Костер — Р.п.
Дополнительное задание.
Составьте словосочетания со словом метро, чтобы оно употреблялось в разных падежах.
ен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только лучшие свои мысли.
Чтение хороших книг — это разговор с самысвои мысли.
Ахметгалиева Алсу Рамазановна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
alsu1043@yandex.ru