УМК «Планета Знаний», Л. Я. Желтовская «Русский язык»
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
4 мин.
|
Сообщает тему и цели урока.
|
Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Беседа по пройденному материалу
|
6 мин.
|
Задает вопросы
|
Отвечают на вопросы.
|
3.
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
25 мин.
|
Раздает карточки, проверяет выполненные задания.
|
Самостоятельно выполняют задания.
|
4.
|
Рефлексия
|
3 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивают свои результаты с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
2 мин.
|
Дает домашнее задание.
|
Желающие записывают задание в дневник.
|
Вопросы для беседы: Какую часть речи называем именем существительным?
- Для чего в речи мы изменяем форму имени существительного?
- Какая часть слова изменяется при построении предложения?
- Как называется изменение существительных по вопросам?
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- Существительные какого падежа не употребляются с предлогами?
- Чем похожи имена существительные именительного и винительного падежей?
- Что общего у существительных дательного и предложного падежей?
- Как проверить безударное окончание существительных 1 склонения?
Уровень А. Записать имена существительные в 3 столбика: 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения: дед, дедушка, яблоко, яблоня, ступень, ступенька, поле, полянка, голубь, голубка, луг, лужайка, рожь, ночь, ночка, боль, болезнь, тень.
Уровень Б. Разбери имена существительные по образцу:
Из коры- (из чего?), кора, ж.р., 1 скл., Род. П.
Скользить по дорог_, похож на сестру, гостил у бабушк_, побежал к речк_, приехал из деревн_, сказка о сестриц_, под плотной оболочк_.
Уровень С. Спиши предложения, вставь окончания существительных, докажи свой выбор:
Футболисты встретились на спортивной площадк_. На верхушк_ елк_ сидела ворона. В наши края птицы прилетают в середин_ апреля. Туристы шли по тропинк_ к опушк_ леса. Всюду пахло черемух_.
Дополнительные задания: Допиши предложения:
- Чтобы определить склонение имени существительного, нужно поставить это существительное ____________________________________________________
- Чтобы определить падеж имени существительного, нужно к этому слову_______________________________________________________________
- Предлоги к и по являются показателем ______________________________падежа.
- Безударные окончания имен существительных 1 склонения прверяются способом______________________________________________________.
- Подлежащее всегда стоит в _______________________________ падеже.
Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52
Asb19091991@mail.ru