О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Имя существительное » Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1 склонения


УМК «Планета Знаний», Л. Я. Желтовская «Русский язык»
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент. Целеполагание.

 4 мин.

Сообщает тему и цели урока.

Ставят себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Беседа по пройденному материалу

 6 мин.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы.

3.

Работа с разноуровневыми карточками

 25 мин.

Раздает карточки, проверяет выполненные задания.

Самостоятельно выполняют задания.

4.

Рефлексия

 3 мин.

Подводит итог урока

 Сравнивают свои результаты с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание.

 2 мин.

Дает домашнее задание.

Желающие записывают задание в дневник.

Вопросы для беседы: Какую часть речи называем именем существительным?
- Для чего в речи мы изменяем форму имени существительного?
- Какая часть слова изменяется при построении предложения?
- Как называется изменение существительных по вопросам?
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- Существительные какого падежа не употребляются с предлогами?
- Чем похожи имена существительные именительного и винительного падежей?
- Что общего у существительных дательного и предложного падежей?
- Как проверить безударное окончание существительных 1 склонения?
Уровень А. Записать имена существительные в 3 столбика: 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения: дед, дедушка, яблоко, яблоня, ступень, ступенька, поле, полянка, голубь, голубка, луг, лужайка, рожь, ночь, ночка, боль, болезнь, тень.
Уровень Б. Разбери имена существительные по образцу:
Из коры- (из чего?), кора, ж.р., 1 скл., Род. П.
Скользить по дорог_, похож на сестру, гостил у бабушк_, побежал к речк_, приехал из деревн_, сказка о сестриц_, под плотной оболочк_.
Уровень С. Спиши предложения, вставь окончания существительных, докажи свой выбор:
Футболисты встретились на спортивной площадк_. На верхушк_ елк_ сидела ворона. В наши края птицы прилетают в середин_ апреля. Туристы шли по тропинк_ к опушк_ леса. Всюду пахло черемух_.
Дополнительные задания: Допиши предложения:

  1. Чтобы определить склонение имени существительного, нужно поставить это существительное ____________________________________________________
  2. Чтобы определить падеж имени существительного, нужно к этому слову_______________________________________________________________
  3. Предлоги к и по являются показателем ______________________________падежа.
  4.  Безударные окончания имен существительных 1 склонения прверяются способом______________________________________________________.
  5. Подлежащее всегда стоит в _______________________________ падеже.

Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52
Asb19091991@mail.ru

Другие новости по теме: