УМК “Планета Знаний”, учебник: Л. Я. Желтовская « Русский язык. 3 класс».
Оборудование: учебник Л. Я. Желтовская “Русский язык”, разноуровневые карточки.
Карточка 1. Выпиши имена существительные в 2 столбика:
Тополь, голубь, тень, пень, печь, календарь, дождь, дверь, кисть, ткань, скатерть, ладонь, снегирь, площадь, морковь, корень, степь, стебель.
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационный момент. Целеполагание
|
3 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставит себе цель выполнить задания учителя и достичь той отметки, которую желает получить на уроке.
|
Создание проблемной ситуации
|
2 мин.
|
Ставит проблему, которую нужно решить на уроке.
|
Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге.
|
Решение проблемы.
|
4 мин.
|
Дает задание, контролирует выполнение.
|
Выполняют задание.
|
Проверка выполнения задания.
|
3 мин.
|
Проверяет фронтально правильность выполнения задания, задает вопросы, поясняет ответы.
|
Отвечают на вопросы учителя. Проверяют свою работу, исправляют допущенные ошибки.
|
Чтение правила.
|
2 мин.
|
Слушает ответы учеников.
|
Рассказывают правило, приводят свои примеры.
|
Сравнение таблицы склонения существительных.
|
4мин.
|
Контролирует выполнение задания. Задает вопросы по таблице.
|
Рассматривают таблицу, сравнивают падежные окончания, отвечают на вопросы учителя.
|
Работа с разноуровневыми карточками.
|
20 мин.
|
Раздает карточки. Проверяет работы учеников.
|
Работают с разноуровневыми карточками.
|
Рефлексия.
|
1 мин.
|
Анализирует таблицу. Подводит итог урока.
|
Сравнивают свои результаты с предполагаемыми.
|
Индивидуальное задание.
|
1 мин.
|
Поясняет задание.
|
Забирают задание (по желанию).
|
- Что общего в написании этих существительных?
- К какому склонению относятся существительные мужского рода?
- К какому склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием и с ь на конце?
Вопросы после рассматривания таблицы:
- В чем сходство в написании окончаний существительных 3 склонений?
- Какова особенность написания окончаний существительных 3 — его склонения?
Уровень А: Просклонять письменно: печь, степь, осень.
Уровень В: а) Данные слова запиши в Род., Д., Пр. падежах:
Пустыня, ладонь, грусть.
б). Данные существительные запиши в творительном падеже: степь, сирень, морковь, кровать, тетрадь, радость.
Уровень С: Вставь окончания, определив склонение и падеж.
Рисует на асфальт_, дорог_, листочк_, площад_, картин_, ткан_.
Бежит по полянк_, тропинк_, ладон_, зелен_, верхушк_, сирен_, пустын_.
Живёт без печал_, лен_, радост_, завист_, нежност_, совест_, насмешк_.
Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52
asb19091991@mail.ru