О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Имя существительное » Третье склонение имен существительных


УМК “Планета Знаний”, учебник: Л. Я. Желтовская « Русский язык. 3 класс».
Оборудование: учебник Л. Я. Желтовская “Русский язык”, разноуровневые карточки.

Карточка 1. Выпиши имена существительные в 2 столбика:
Тополь, голубь, тень, пень, печь, календарь, дождь, дверь, кисть, ткань, скатерть, ладонь, снегирь, площадь, морковь, корень, степь, стебель.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. Целеполагание

 3 мин.

Знакомит с темой и целью урока.

Ставит себе цель выполнить задания учителя и достичь той отметки, которую желает получить на уроке.

Создание проблемной ситуации

 2 мин.

Ставит проблему, которую нужно решить на уроке.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоге.

Решение проблемы.

 4 мин.

Дает задание, контролирует выполнение.

Выполняют задание.

Проверка выполнения задания.

 3 мин.

Проверяет фронтально правильность выполнения задания, задает вопросы, поясняет ответы.

Отвечают на вопросы учителя. Проверяют свою работу, исправляют допущенные ошибки.

Чтение правила.

 2 мин.

Слушает ответы учеников.

Рассказывают правило, приводят свои примеры.

Сравнение таблицы склонения существительных.

 4мин.

Контролирует выполнение задания. Задает вопросы по таблице.

Рассматривают таблицу, сравнивают падежные окончания, отвечают на вопросы учителя.

Работа с разноуровневыми карточками.

 20 мин.

Раздает карточки. Проверяет работы учеников.

Работают с разноуровневыми карточками.

Рефлексия.

 1 мин.

Анализирует таблицу. Подводит итог урока.

Сравнивают свои результаты с предполагаемыми.

Индивидуальное задание.

 1 мин.

Поясняет задание.

Забирают задание (по желанию).

- Что общего в написании этих существительных?
- К какому склонению относятся существительные мужского рода?
- К какому склонению относятся существительные женского рода с нулевым окончанием и с ь на конце?
Вопросы после рассматривания таблицы:
- В чем сходство в написании окончаний существительных 3 склонений?
- Какова особенность написания окончаний существительных 3 — его склонения?
Уровень А: Просклонять письменно: печь, степь, осень.
Уровень В: а) Данные слова запиши в Род., Д., Пр. падежах:
Пустыня, ладонь, грусть.
б). Данные существительные запиши в творительном падеже: степь, сирень, морковь, кровать, тетрадь, радость.
Уровень С: Вставь окончания, определив склонение и падеж.
Рисует на асфальт_, дорог_, листочк_, площад_, картин_, ткан_.
Бежит по полянк_, тропинк_, ладон_, зелен_, верхушк_, сирен_, пустын_.
Живёт без печал_, лен_, радост_, завист_, нежност_, совест_, насмешк_.

Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52
asb19091991@mail.ru

Другие новости по теме: