О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Имя существительное » Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах


Цели урока

1.Совершенствование навыка правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.

2. Развитие логического мышления через выполнение тестовых заданий.

3. Активация коммуникативно-речевых способностей.

4. Воспитание  интереса  к  урокам  русского  языка.

 

Оборудование:  карточки с заданиями

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Орг.момент

Целеполагание

 1 мин

Знакомит с темой урока и целью

Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2

Чистописание

3 мин

Объясняет правописание букв.

Записывают в тетрадях буквы  и предложения каллиграфическим почерком.

3.

Работа с разноуровневыми карточками

37 мин

Даёт задания.

Выполняют задания.

4.

Рефлексия

3 мин

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное дом. задание

1 мин

Задает задания

Желающие записывают задание

 

Уровень 1.

1.Просклоняйте существительные река, город. Сравните окончания  существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

2 Записать существительные с предлогами, вставив окончания.

В тёплой  водичк …,    у щук…,   в магазин…, в песочк…,  от  лодк…    к лодк…

 

По тропинк…,   на  полянк…,   у  берёзк…,   у осинк…,   от ёлочк…  к  ёлочк…  

Около решётк…,  в  клетк…,    о  медвед…,    у  рыс…,    от  кормушк…  к   кормушк…

 

Уровень 2.

1.Выполните  упр.229.

 

Уровень 3.

Тест.

1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)

а) Именительный  -  кто?  что?

б) Родительный  — кому?  чему?

в) Дательный    -  кому?  чему?

г) Винительный  -  кто?  что?

д) Творительный  -  кем?  Чем?

е) Предложный  -  о ком?  о чём?

 

2.  Найди существительные  мужского рода  в родительном падеже.

а) искать брата                                        г) седлать коня

б) думать о книге                                    д) отойти от дороги

в) увидеть фильм                                    е) ходить около дома

 

3. Найди существительные женского рода дательном падеже.

а)  приехать к бабушке                             г) мечтать о прогулке

б) рассказать папе                                     д) играть во дворе

в)  подойти к сестре                                  е) книга о природе

 

4. Найди существительные среднего рода в предложном падеже.

а) нашёл под окном                                   г) видел в зеркале

б) умывать лицо                                         д) плавать в озере

в) построили в городе                                е) мечтал о прогулке

 

5. Раздели слова на 3 группы по типу склонения

приключение                       гордость                   дядя

взор                                       техника                    озеро

печь                                      капель                       поляна

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Какое склонение, падеж и окончание  имеет существительное  в словосочетании   приехал  к  дедушк…?

а) 1-е скл., Р.п.,  окончание  — и.

б) 3-е скл.,  Д.п., окончание  — и.

в) 2-е скл.,  П.п., окончание  — е.

г) 1-е скл.,  Д,п., окончание   — е.

е) Предложный  -  о ком?  о чём?

 

Гайфуллина  Эльмира  Талгатовна ,
учитель гимназии № 17 имени Г. Ибрагимова.

gym017@bk.ru

Другие новости по теме: