Цели урока:
1.Совершенствование навыка правописания безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
2. Развитие логического мышления через выполнение тестовых заданий.
3. Активация коммуникативно-речевых способностей.
4. Воспитание интереса к урокам русского языка.
Оборудование: карточки с заданиями
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг.момент
Целеполагание
|
1 мин
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Чистописание
|
3 мин
|
Объясняет правописание букв.
|
Записывают в тетрадях буквы и предложения каллиграфическим почерком.
|
3.
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
37 мин
|
Даёт задания.
|
Выполняют задания.
|
4.
|
Рефлексия
|
3 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное дом. задание
|
1 мин
|
Задает задания
|
Желающие записывают задание
|
Уровень 1.
1.Просклоняйте существительные река, город. Сравните окончания существительных в родительном, дательном и предложном падежах.
2 Записать существительные с предлогами, вставив окончания.
В тёплой водичк …, у щук…, в магазин…, в песочк…, от лодк… к лодк…
По тропинк…, на полянк…, у берёзк…, у осинк…, от ёлочк… к ёлочк…
Около решётк…, в клетк…, о медвед…, у рыс…, от кормушк… к кормушк…
Уровень 2.
1.Выполните упр.229.
Уровень 3.
Тест.
1. К какому из падежей не подходят приведённые вопросы? (Зачеркните этот вопрос, напишите правильный)
а) Именительный - кто? что?
б) Родительный — кому? чему?
в) Дательный - кому? чему?
г) Винительный - кто? что?
д) Творительный - кем? Чем?
е) Предложный - о ком? о чём?
2. Найди существительные мужского рода в родительном падеже.
а) искать брата г) седлать коня
б) думать о книге д) отойти от дороги
в) увидеть фильм е) ходить около дома
3. Найди существительные женского рода дательном падеже.
а) приехать к бабушке г) мечтать о прогулке
б) рассказать папе д) играть во дворе
в) подойти к сестре е) книга о природе
4. Найди существительные среднего рода в предложном падеже.
а) нашёл под окном г) видел в зеркале
б) умывать лицо д) плавать в озере
в) построили в городе е) мечтал о прогулке
5. Раздели слова на 3 группы по типу склонения
приключение гордость дядя
взор техника озеро
печь капель поляна
1-е скл.
|
2-е скл.
|
3-е скл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Какое склонение, падеж и окончание имеет существительное в словосочетании приехал к дедушк…?
а) 1-е скл., Р.п., окончание — и.
б) 3-е скл., Д.п., окончание — и.
в) 2-е скл., П.п., окончание — е.
г) 1-е скл., Д,п., окончание — е.
е) Предложный - о ком? о чём?
Гайфуллина Эльмира Талгатовна ,
учитель гимназии № 17 имени Г. Ибрагимова.
gym017@bk.ru