УМК «Школа России», автор учебник Т. Г. Рамзаева.
Цель: закрепить знания учащихся о правописании безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода в единственном числе.
Задачи:
1. Закреплять навык правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе, упражнять в определении рода и падежа имён прилагательных в единственном числе; осознание практической необходимости правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных.
2. Развитие орфографической зоркости, развивать мышление, память, внимание.
3. Воспитание аккуратности, усидчивости, прилежания в процессе учения.
Оборудование: карточки по ТИО, карта успеха, компьютеры.
Проект урока:
№ |
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Орг.момент
Целеполагание
|
1 мин
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставит себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2
|
Словарная работа
|
4 мин
|
Даёт слова, с которыми нужно составить словосочетания (прил.+сущ.).
|
Составляют словосочетания прил.+сущ. (выделяют окончания, определяют род,падеж).
|
3.
|
Работа с разноуровневыми карточками и компьютерами
|
32 мин
|
Даёт задания. Помощь ученикам.
|
Выполняют задания.
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подводит итог, анализирует таблицу
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное дом. задание
|
1 мин
|
Задает задания
|
Желающие записывают задание
|
Уровень А.
Тест.
1. Что такое имя прилагательное?
1) Слово.
2) Часть речи.
3) Часть предложения.
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы…
1) Кто? Что?
2) Какой? Какая? Какое? Какие?
3) Что делает? Что сделает?
3. С какой частью речи связано имя прилагательное?
1) С именем существительным.
2) С глаголом.
3) С местоимением.
4. Как узнать род имени прилагательного?
1) По роду имени существительного, с которым связано имя прилагательное.
2) По окончанию имени существительного.
3) По окончанию имени прилагательного.
5. Какие окончания у имён прилагательных женского рода?
1) -ой, -ый, -ий.
2) — ая, -яя.
3) -ое, -ее.
6. Если имя прилагательное имеет окончание — ое, -ее, то какого оно рода?
1) Мужского рода.
2) Женского рода.
3) Среднего рода.
7. Укажите род имён прилагательных в словосочетаниях:
у глубокой проруби, без вишнёвой шали, с шоколадной конфетой, вкусной вермишелью.
1) Мужской род.
2) Женский род.
3) Средний род.
8. В каком падеже у имён прилагательных окончания -ого (- его)?
1) В родительном падеже.
2) В дательном падеже.
3) В творительном падеже.
4) В предложном падеже.
9. Укажи падеж имён прилагательных в словосочетаниях:
наблюдаю за удивительным явлением, пришёл перед последним уроком, любуюсь вечерним небом.
1) Родительный падеж.
2) Дательный падеж.
3) Творительный падеж.
4) Предложный падеж.
10. В каком падеже имена прилагательные отвечают на вопрос какому?
1) В родительном падеже.
2) В дательном падеже.
3) В творительном падеже.
4) В предложном падеже.
11. Какая буква пропущена в окончании имён прилагательных в словосочетаниях: любовались зимн..м лесом, покрылся крепк…м льдом, советуюсь с хорош…м человеком?
1) е 2) и
12. В каком из словосочетаний у имени прилагательного надо писать окончание -яя?
1) домашн… животное
2) домашн… работа
3) син… небо
13. Какая буква пропущена в окончании имён прилагательных в словосочетаниях: спорю с син…й волной, оказался за соседн…й деревней ?
1) е 2) и
Уровень Б.
Обучающая программа.
Из-под кругл… стола, позади кудряв… парня, к ласков… слову, на лёгк… накидку, в лимонн … соке, на лучш… роль, к любезн… соседу, на маленьк… окошко, около местн… театра, о мудр… решении, к парадн… костюму, под громоздк… диваном, о бородат… мужчине.
Укажите падеж прилагательных, выделите окончания.
Уровень В.
Спишите, вставив подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите род и падеж прилагательных, выделите окончания.
Было … утро. В … овраге журчал … ручей. В кустах заливался … соловей. В поле чуть-чуть колыхалась … рожь. В воздухе слышалась … песенка жаворонка. …солнышко всё выше и выше поднималось по … небу.
Слова для справок:
тёпл…, син…, весёл…, голосист…, летн…, глубок…, золотист…, звонк…, студён…, ярк… .
Пономарёва Елена Анатольевна
МБОУ СОШ №112 г. Уфа,
ponomareowa.elena@yandex.ru