Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели урока:
1. Сформировать навык правописания родовых окончаний имён прилагательных.
2. Развивать умения изменять прилагательные по родам, развивать связную речь, логическое мышление память.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, пробудить интерес к урокам русского языка.
Проект урока
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационный момент.
Целеполагание.
|
1 мин
|
Знакомит с темой и целями урока.
|
Ставит себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желает получить за урок.
|
Подготовка к самостоятельной работе. Опрос учащихся.
|
6 мин
|
Фронтальная работа с классом.
|
Повтор правил, памяток.
|
Самостоятельная работа.
|
30 мин
|
Оказание помощи ученикам, контроль за индивидуальной работой учащихся.
|
Индивидуальная работа по карточкам
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подведение итогов.
|
Оценивание своих работ.
|
Ход урока.
- Оргмомент.
- Актуализация знаний и сообщение темы урока.
- Послушайте стихотворение, какие качества вы выберете себе?
Вежливый, старательный,
Скромный и внимательный.
Добрый, ласковый и смирный,
Нежный, вежливый и мирный,
Злой, сердитый и крикливый,
И ленивый, и драчливый.
Сколько качеств есть на свете.
Выбирайте себе, дети!
- А к какой части речи относятся все эти слова? Докажите.
-Что мы уже знаем о прилагательном? (самостоятельная часть речи, обозначают признак предмета, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?, украшают нашу речь).
-Мы сегодня на уроке будем развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных. Подумайте, какую отметку вы бы хотели получить за урок. Поставьте её на полях тетради.
3.Работа по индивидуальным карточкам.
Уровень «А» (3)
1. Напишите слова в два столбика (имя существительное, имя прилагательное)
Красивый, печаль, весенние, горох, лесной, добрая, смородина, весна, искусство, теплые.
2. Подберите к существительным подходящие по смыслу прилагательные. Напишите. Обозначьте род и выделите окончания имен прилагательных. ____________________ двор
____________________семья
____________________ небо
____________________класс
____________________задача
____________________ озеро
Уровень «Б» (4). Спишите текст в тетради, изменяя окончания имён прилагательных по смыслу. Разберите два любых прилагательных как часть речи (морфологический разбор).
Высок(ий) столетн(ий) сосны с красн(ый) могуч(ий) стволами стояли хмур(ая) ратью. Они плотно сомкнулись вверху зелён(ый) вершинами. В сыр(ой) уголках тянулись высок(ий) стеблями зелёные травы.
Уровень «С» (5) Спишите, вставив подходящие по смыслу имена прилагательные. Укажите род и падеж прилагательных ( в скобках), выделите окончания.
Было ………….. (………….) утро. В ………………(…………..) овраге журчал … ………….(……………)ручей. В кустах заливался ………………(………….) соловей. В поле чуть-чуть колыхалась ……………( …………..) рожь. В воздухе слышалась ……………….(……………) песенка жаворонка. ………………..(…………….)солнышко всё выше и выше поднималось по ……………..(……………) небу.
Дополнительное задание.
Напишите мини-сочинение на тему: «Весна », используя имена прилагательные.
Слова — помощники: мартовское солнце, голубое, чистое, солнечное, весенние, прозрачное, радостное, длинная сосулька, взъерошенные воробьи, ветреная, холодные.
4.Рефлексия
Учащиеся сравнивают желаемую отметку с реальной отметкой в карте достижений, делают выводы.
Домашнее задание по желанию, индивидуальное.
Шакурова Гульназ Асхатовна
МБОУ «СОШ № 58» г. Казани
sch_58@mail.ru