Автор учебника и УМК Л. Я. Желтовская «Русский язык М — «Астрель» 2009 г, УМК «Планета знаний»
Цели:
1. Закрепить навыки по определению падежей имён существительных и прилагательных в единственном и множественном числе.
2. Развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных.
3. Воспитывать желание и умение работать на уроке.
Оборудование: карточки с заданиями, учебник Л.Я. Желтовская «Русский язык», учебник для 4-го класса, в двух частях, часть 2, М — «Астрель», 2009 г, тетради рабочие, карта достижений учащихся.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент целеполагание.
|
2 мин
|
Знакомит с темой и целями урока.
|
Ставит себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желает получить за урок.
|
2.
|
Подготовка к самостоятельной работе. Опрос учащихся.
|
6 мин
|
Фронтальная работа с классом.
|
Повтор правил, памяток.
|
3
|
Самостоятельная работа.
|
30 мин
|
Оказание помощи ученикам, контроль за индивидуальной работой учащихся.
|
Индивидуальная работа по карточкам
|
4
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Подведение итогов.
|
Оценивание своих работ.
|
Ход урока
- Организационный момент. Целеполагание.
Учитель объявляет тему урока. Мы сегодня на уроке будем развивать умение правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных. Подумайте; какую отметку вы бы хотели получить за урок. Поставьте её на полях тетради.
- Подготовка к самой работе. Опрос учащихся.
Чтобы успешно справиться с самостоятельной работой, нужно повторить теоретический материал по теме, по вопросам (каждый ученик имеет листок с вопросами)
1) Какие склоняемые части речи мы изучили?
2) Что нужно знать, чтобы определить падеж имени существительного?
3) Как узнать падеж имени прилагательного?
4) Какие действия нужно сделать, чтобы правильно написать безударное падежное окончание имён прилагательных?
( учащиеся отвечают на вопросы, пользуясь памятками с 53, с 64, с 68).
- Самостоятельная работа
На «3» — карточка №1
На «4» — карточки №1 и №2
На «5» — карточки №1, №2, №3
Карточка №1
светл… полоса
|
на верхн… этаже
|
ранн… утро
|
бел… березку
|
к вечерн… поезду
|
син… огонёк
|
за син… морем
|
весёл… песнями
|
зимн… погоду
|
высок… здание
|
снежн… ком
|
умн… человека
|
храбр… партизанам
|
чёрн… облаком
|
нижн… полка
|
в нов… доме
|
хорош… ученика
|
по снежн… дороге
|
по хрупк… льду
|
в тёпл… шубах
|
Спишите словосочетания, дописывая безударные окончания прилагательных. Укажите падежи.
Карточка №2
Спишите текст изменяя окончания имён прилагательных по смыслу, выделите их, укажите падеж.
Высок(ий) столетн(ий) сосны с красн(ый) могуч(ий) стволами стояли хмур(ая) ратью. Они плотно сомкнулись вверху зелён(ый) вершинами. В сыр(ой) уголках тянулись высок(ий) стеблями зелёные травы.
Карточка №3
А) Составьте предложения со словами — зеленые листья, густые деревья, звонкие ручьи в родительном и предложном падежах.
Б) Прилагательные разберите по составу.
В) Найдите и исправьте ошибки в предложении, укажите падежи имён прилагательных и существительных, найдите однородные члены предложения, составьте схему этого предложения.
В весенние утро в зелене деревьев гудят тяжелый, неуклюжий жуки, порхают яркий бабочки.
Ученики проверяют свои работы и ставят значок «+» около своей фамилии в карте достижений.
4. Рефлексия
Учащиеся сравнивают желаемую отметку с реальной отметкой в карте достижений, делают выводы.
Домашнее задание по желанию, индивидуальное.
Абрамчук В.И.
МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород.
95abram95@mail.ru