УМК «Планете знаний», Желтовская Л. Я.
Цели:
1. Формировать умение грамотно писать имена прилагательные с безударными падежными окончаниями, использовать способы их проверки; устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;
2. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся;
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, любовь и интерес к предмету.
Оборудование: карточки по ТИО, карта успеха.
№ п.п.
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
2 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Повторение, обобщение знаний.
|
15 мин
|
Зачитывает задание.
|
Записывают письменно в тетрадях (фронтально) Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске.
|
3.
|
Совершенствование умений и навыков.
|
25 мин
|
Объясняет задания, проверяет.
|
Задания выполняют на листочках, и заполняют таблицу.
|
4
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока.
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
2 мин
|
Объясняет задание.
|
Записывают домашнее задание.
|
ОМ. Целеполагание.
Слово учителя.
Сегодня мы систематизируем знания о правописании безударных падежных окончаниях имён прилагательных. Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Сегодня мы будем формировать умение грамотно писать имена прилагательные с безударными падежными окончаниями, использовать способы их проверки; устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;
2. Повторение, обобщение знаний. (Фронтальная работа)
Слово учителя.
*В начале проведём объяснительный диктант. Списать слова с доски, определить часть речи данных слов и падеж.
Праздничн…день, голосов… связки, камен…лестница, золот… медаль, молод.. челове, хорош…уроком, воспитан…ребёнком, золот…колосья.
-От чего зависит падеж имени прилагательного?
3. Совершенствование умений и навыков. (работа по карточкам)
*Ребята, поставьте перед собой цель, какую бы оценку вы хотели получить за урок.
А. 1. Спишите, дописывая окончания имён прилагательных. Определите падеж.
По зеркальн… воде, с зимн.. рыбалки, ранн.. весной, за ближн.. деревней , вкусн.. землянику, прав.. рукой, весен.. свежестью ,о книжн..выставке.
2. Составьте предложение с одним из словосочетаний,разбери.
В. 1.Замените выделенные слова именами прилагательными, укажите род имён прилагательных. Найдите лишние словосочетания.
Платок из шёлка — … стужа зимой — …
лестница из мрамора — … конфета из шоколада-…
забота матери — … каша из перловки — …
тигр в полоску-… шуба зайца-…
2. Просклоняйте словосочетания, выделите окончания:
синяя лента, спелые вишни.
С. Напишите мини-сочинение на тему: «Март», используя имена прилагательные.
Слова — помощники: мартовское солнце, голубое, чистое, солнечное, весенние, прозрачное, радостное, длинная сосулька, взъерошенные воробьи, ветреная, холодные.
4. Рефлексия.* Ребята, достигли вы поставленной цели ?
5. Индивидуальное домашнее задание.
Муфазалова З. Г.
учитель нач.классов, г.Казань, лицей №149
zilushka@mail.ru