О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Имя прилагательное » Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных


УМК «Планете знаний», Желтовская Л. Я.
Цели:

1. Формировать умение грамотно писать имена прилагательные с безударными падежными окончаниями, использовать способы их проверки; устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;
2. Развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся;
3. Воспитывать самостоятельность, умение работать в парах, любовь и интерес к предмету.
Оборудование: карточки по ТИО, карта успеха.

№ п.п.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание.

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Повторение, обобщение знаний.

 15 мин

Зачитывает задание.

Записывают письменно в тетрадях (фронтально) Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске. 

3.

Совершенствование умений и навыков.

25 мин

Объясняет задания, проверяет.

Задания выполняют на листочках, и заполняют таблицу.

4

Рефлексия

 1 мин

Подводит итог урока.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание.

2 мин

Объясняет задание.

Записывают домашнее задание.

ОМ. Целеполагание.

Слово учителя.
Сегодня мы систематизируем знания о правописании безударных падежных окончаниях имён прилагательных. Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Сегодня мы будем формировать умение грамотно писать имена прилагательные с безударными падежными окончаниями, использовать способы их проверки; устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;

2. Повторение, обобщение знаний. (Фронтальная работа)
Слово учителя.
*В начале проведём объяснительный диктант. Списать слова с доски, определить часть речи данных слов и падеж.
Праздничн…день, голосов… связки, камен…лестница, золот… медаль, молод.. челове, хорош…уроком, воспитан…ребёнком, золот…колосья.
-От чего зависит падеж имени прилагательного?

3. Совершенствование умений и навыков. (работа по карточкам)
*Ребята, поставьте перед собой цель, какую бы оценку вы хотели получить за урок.
А. 1. Спишите, дописывая окончания имён прилагательных. Определите падеж.
По зеркальн… воде, с зимн.. рыбалки, ранн.. весной, за ближн.. деревней , вкусн.. землянику, прав.. рукой, весен.. свежестью ,о книжн..выставке.
2. Составьте предложение с одним из словосочетаний,разбери.
В. 1.Замените выделенные слова именами прилагательными, укажите род имён прилагательных. Найдите лишние словосочетания.
Платок из шёлка — … стужа зимой — …
лестница из мрамора — … конфета из шоколада-…
забота матери — … каша из перловки — …
тигр в полоску-… шуба зайца-…
2. Просклоняйте словосочетания, выделите окончания:
синяя лента, спелые вишни.
С. Напишите мини-сочинение на тему: «Март», используя имена прилагательные.
Слова — помощники: мартовское солнце, голубое, чистое, солнечное, весенние, прозрачное, радостное, длинная сосулька, взъерошенные воробьи, ветреная, холодные.

4. Рефлексия.* Ребята, достигли вы поставленной цели ?

5. Индивидуальное домашнее задание.

 

Муфазалова З. Г.
учитель нач.классов,  г.Казань, лицей №149
zilushka@mail.ru

Другие новости по теме: