О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Имена существительные 1,2 и 3 склонения » Имена существительные 1,2 и 3 склонения


УМК «Планета знаний»

Цели:

1. Развитие орфографической зоркости.       

2. Совершенствовать умение  деления существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний

3. Обогащение словарного запаса, воспитание культуры речи (составление словосочетаний)

Оборудование: карточки по ТИО, карта успеха.

 

№ п.п.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание.

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Повторение, обобщение знаний.

 15 мин

Зачитывает задание.

Записывают  письменно в тетрадях. Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске. 

3.

Совершенствование умений и навыков.

25 мин

Объясняет  задания, проверяет.

Решение выполняют в тетрадях, и заполняют таблицу.

4

Рефлексия

 1 мин

Подводит итог урока.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание.

2 мин

Объясняет  задание.

Записывают домашнее задание.

ОМ. Целеполагание.

Слово учителя.
Сегодня мы систематизируем знания  об имени существительном. Тема урока: Имена существительные 1,2 и 3 склонения (закрепление). Сегодня мы будем развивать орфографическую зоркость, систематизируем знания о роде имен  существительных.

Повторение, обобщение знаний.   (Фронтальная работа)

Слово учителя.
*Определить род имён существительных.
Учитель, ученица, помидор, солнце, искра, хлеб, шампунь, тюль, корзина, изморозь, топор, кристалл, яичница, дерево, яблоко.  
* Беседа по контрольным вопросам:
- Как определить род имени существительного?
- Для чего нужно уметь определять род имени существительного?
- Какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонению?

Совершенствование умений и навыков. (работа по карточкам)
*Ребята, поставьте перед собой цель, какую бы оценку вы хотели получить за урок.
А. 1. Вставить пропущенные буквы и определить склонение:
*Т…традь, кн..га, п..ро, цв…ток, м..тель, с…молёт, пов..р, з..мля,  вежл…вость, дер…вня, кр..вать, мез…й, кр…сло, уд..чка, г..р..д, д..р..га, сн..г, п..ле, з..ма, р..жь, м..шь, п..чь.

В. 2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, определи род, число, падеж данных слов.
*Всю зиму у нас в дом… жил ёж. Мы кормили его молок…, суп…, хле…. Наестся ёж, свернётся в клубочек за печк…. и спит. Так и прошла зим…. А весной мы оставили ежа в рощ… под дерев….

С. * Подобрать к данным существительным прилагательные, определить род, число и падеж данных существительных.
* тяже..сть, к..лендарь, уд..чка, м..лина, н..деля, щ..ка, с..лома, с..рень, пам..ть, в..шня, л..пата, в..гон, з..вод, г..рох.

Рефлексия.* Ребята, достигли вы поставленной цели ?

Индивидуальное домашнее задание.

 

Муфазалова Зиля Гиниятовна
г. Казань, лицей №149
zilushka@mail.ru

Другие новости по теме: