УМК «Планета знаний»
Цели:
1. Развитие орфографической зоркости.
2. Совершенствовать умение деления существительных на три группы (склонения) по наличию специфических падежных окончаний
3. Обогащение словарного запаса, воспитание культуры речи (составление словосочетаний)
Оборудование: карточки по ТИО, карта успеха.
№ п.п.
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
2 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Повторение, обобщение знаний.
|
15 мин
|
Зачитывает задание.
|
Записывают письменно в тетрадях. Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске.
|
3.
|
Совершенствование умений и навыков.
|
25 мин
|
Объясняет задания, проверяет.
|
Решение выполняют в тетрадях, и заполняют таблицу.
|
4
|
Рефлексия
|
1 мин
|
Подводит итог урока.
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
2 мин
|
Объясняет задание.
|
Записывают домашнее задание.
|
ОМ. Целеполагание.
Слово учителя.
Сегодня мы систематизируем знания об имени существительном. Тема урока: Имена существительные 1,2 и 3 склонения (закрепление). Сегодня мы будем развивать орфографическую зоркость, систематизируем знания о роде имен существительных.
Повторение, обобщение знаний. (Фронтальная работа)
Слово учителя.
*Определить род имён существительных.
Учитель, ученица, помидор, солнце, искра, хлеб, шампунь, тюль, корзина, изморозь, топор, кристалл, яичница, дерево, яблоко.
* Беседа по контрольным вопросам:
- Как определить род имени существительного?
- Для чего нужно уметь определять род имени существительного?
- Какие существительные относятся к 1, 2 и 3 склонению?
Совершенствование умений и навыков. (работа по карточкам)
*Ребята, поставьте перед собой цель, какую бы оценку вы хотели получить за урок.
А. 1. Вставить пропущенные буквы и определить склонение:
*Т…традь, кн..га, п..ро, цв…ток, м..тель, с…молёт, пов..р, з..мля, вежл…вость, дер…вня, кр..вать, мез…й, кр…сло, уд..чка, г..р..д, д..р..га, сн..г, п..ле, з..ма, р..жь, м..шь, п..чь.
В. 2. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы, определи род, число, падеж данных слов.
*Всю зиму у нас в дом… жил ёж. Мы кормили его молок…, суп…, хле…. Наестся ёж, свернётся в клубочек за печк…. и спит. Так и прошла зим…. А весной мы оставили ежа в рощ… под дерев….
С. * Подобрать к данным существительным прилагательные, определить род, число и падеж данных существительных.
* тяже..сть, к..лендарь, уд..чка, м..лина, н..деля, щ..ка, с..лома, с..рень, пам..ть, в..шня, л..пата, в..гон, з..вод, г..рох.
Рефлексия.* Ребята, достигли вы поставленной цели ?
Индивидуальное домашнее задание.
Муфазалова Зиля Гиниятовна
г. Казань, лицей №149
zilushka@mail.ru