О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Имя существительное » Склонение имен существительных


Автор учебника С. И. Львова и В.В. Львов «Русский язык. 5 класс».

Цели:

  1. Совершенствовать умение определять род имен существительных.
  2. . Дать понятие о склонении имен существительных, сформировать умение распределять существительные по склонениям.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать, расширение словарного запаса.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

1.

Оргмомент
Целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставят цель активно работать на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить

2.

Актуализация знаний

3 мин.

Направляет

Читают теоретический материал.

3.

Самостоятельная работа по теме урока

30 мин.

Помогает, направляет, проверяет.

Выполняют задания в тетрадях

4.

Рефлексия

3 мин.

Подводит итоги, анализирует карту достижений, выставляет оценки

Сравнивают предполагаемые результаты с полученными

5.

Домашнее задание

2 мин.

Дает домашнее задание

Записывают задание, берут домой карточки по желанию

Стенограмма урока: Сегодня мы с вами повторим тему: «Склонение имен существительных». На карточках, которые лежат у вас на столе, поставьте оценку, которую бы вы хотели получить на сегодняшнем уроке .
Открываем тетради, записываем число, классная работа, словарь, затем мы вспомним теоретический материал, после этого вы приступаете к выполнению заданий в рабочей тетради по карточкам.
Чтобы получить тройку, вам достаточно выполнить задание 1, на четверку 2, на пятерку задание 3.

Задание 1 (на «3»): Спиши текст. Имена существительные подчеркни как члены предложения. Письменно укажи склонение существительных.
В пушкинскую пору Летний сад оставался самым большим и красивым садом столицы. Густая зелень лип, дубов, кленов отражалась в серо-голубой воде рек и каналов, окружавших его со всех сторон. Белели в аллеях мраморные статуи, привезенные сюда в 18 веке. Восторг вызывала прославленная ограда. В глубине сада прятался Летний дворец Петра I.

Задание 2 (на «4»): Образуйте от имени существительного 1-ого склонения однокоренное имя существительное 3-его склонения. В каких случаях это невозможно? Почему?
Выделите суффиксы у первых слов в парах. Какое значения придают эти суффиксы именам существительным?

Образец: ночка — ночь

Мышка — ___________,
речка — ___________,
ладошка — ___________,
дочка — __________,
морковка — ____________,
точка — _________,
брошка — __________,
крошка — _____________,
печка — ______________,
палка — _______________,
тетрадка — ___________,
елка — ______________,
ночка — ____________,
нитка — __________,
весточка — ____________,
 полька  — _____________,
сетка — _____________,
площадка — __________________.

Задание 3 (на «5»): Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы и графически объясни написание. В первом, втором и третьем абзацах укажи падеж и склонение существительных. Выдели в тексте ключевые слова.

Пушкин и книги.

Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он пров…дил бе…сонные ночи, тайком заб…раясь в кабинет отца, и «пожирал» все книги, поп…давшиеся ему под руку.
Обл…дая вел…колепной памятью, Пушкин уже в одиннадцать лет знал французскую, греческую литературу. Начитанностью он пор…жал своих сверс…ников в Лицее.
Когда поэт находился в ссылк…, друзья слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые просьбы об этом.
После дуэл…, страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он простился с женой, с детьми, простился с друзьями. Потом окинул уг…сающим взглядом книжные полки и тихо пр…молвил: «Прощайте, друзья!..»

Домашнее задание: Найди и запиши несколько пословиц о книгах. Обозначь в них падеж и склонение существительных.


Шалагинова Татьяна Антоновна
МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород
shaltatiana@mail.ru

Другие новости по теме: