Желтовская Л. Я. Русский язык, 4 класс , 2часть, УМК «Планета знаний»
Цель и задачи урока: Актуализация знаний учащихся о числе имени существительного, повторение пройденного об имени существительном, развитие у учащихся логического мышления, развитие умения анализировать и обобщать.
Оборудование: учебники русского языка, карточки с заданиями и теоретическим материалом, памятки, карты успеха
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Оргмомент
Целеполагание
|
3 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят цель активно работать на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить
|
2.
|
Актуализация знаний
|
7 мин.
|
Направляет
|
Выполняют работу в рабочих тетради
|
3.
|
Самостоятельная работа по теме урока
|
25 мин.
|
Помогает, направляет, проверяет.
|
Выполняют задания в тетрадях
|
4.
|
Рефлексия
|
3 мин.
|
Подводит итоги,
анализирует карту достижений, выставляет оценки
|
Сравнивают предполагаемые результаты с полученными
|
5.
|
Домашнее задание по желанию
|
2 мин.
|
Дает домашнее задание
|
Записывают задание, берут домой карточки по желанию
|
Стенограмма урока:
Сегодня мы с вами продолжим повторение изученного об имени существительном и поговорим об изменении имен существительных по числам.
На карточках, которые лежат у вас на столе, поставьте оценку, которую бы вы хотели получить за сегодняшнем уроке.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, словарь, затем мы вспомним теоретический материал и ответим на вопросы , после этого вы приступаете к выполнению заданий в в рабочей тетради по карточкам.
Чтобы получить тройку, вам достаточно выполнить упражнение 14 на стр.11 учебника, на четверку — упражнение 14 и 13 , на пятерку — еще и задание по карточке.
У вас на столах лежат памятки. Берем их, читаем. Они помогут вам выполнить задания.
Памятка № 2:
Число имен существительных
Имена существительные могут обозначать один предмет или несколько предметов. Имя существительное употребляется в единственном числе, если обозначает 1 предмет. Имя существительное употребляется во множественном числе, когда обозначает количество предметов больше одного. Например: кошка (ед.ч.) — кошки (мн.ч.), парта — парты.
Некоторые существительные употребляются только в единственном или только во множественном числе. Например: молодежь, молоко, чай, капуста, Москва, тоска, плавание употребляются только в единственном числе, а брюки, салазки, макароны, белила, жмурки, сумерки, осадки, Сокольники — только во множественном.
Карточка №1:
Запишите слова в 3 столбика. 1 столбик — слова, которые употребляются и в единственном и во множественном числе, 2 столбик — слова, которые употребляются только во множественном числе, слова, которые употребляются только в единственном числе.
Палатки, молодежь, брюки, рубашки, вилы, глаза, дрожжи, добро, человечество, бублики, игрушки, волосы, очки, баранина, сырье, зубы, ворота, листва, Мытищ и, сумерки, фотографии, книги, шорты.
Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на карту успеха. Все ли довольны своими результатами? Что мы сегодня с вами вспомнили? На следующем уроке мы поговорим об изменении имен существительных по падежам.
Тимашева Нина Борисовна,
учитель первой категории,
г. Уфа, МБОУ Лицей № 52,
nbt0705@yandex