О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Имя существительное » Изменение имен существительных по числам


Желтовская Л. Я. Русский язык, 4 класс , 2часть, УМК «Планета знаний»

Цель и задачи урока: Актуализация знаний учащихся о числе имени существительного, повторение пройденного об имени существительном, развитие у учащихся логического мышления, развитие умения анализировать и обобщать.

Оборудование: учебники русского языка, карточки с заданиями и теоретическим материалом, памятки, карты успеха

 

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

1.

Оргмомент
Целеполагание

3 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставят цель активно работать на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить

2.

Актуализация знаний

7 мин.

Направляет

 Выполняют работу в рабочих тетради

3.

Самостоятельная работа по теме урока

25 мин.

Помогает, направляет, проверяет.

Выполняют задания в тетрадях

4.

Рефлексия

3 мин.

Подводит итоги,
анализирует карту достижений, выставляет оценки

Сравнивают предполагаемые результаты с полученными

5.

Домашнее задание по желанию

2 мин.

Дает домашнее задание

Записывают задание, берут домой карточки по желанию

Стенограмма урока:
Сегодня мы с вами продолжим повторение изученного об имени существительном и поговорим об изменении имен существительных по числам.
На карточках, которые лежат у вас на столе, поставьте оценку, которую бы вы хотели получить за сегодняшнем уроке.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, словарь, затем мы вспомним теоретический материал и ответим на вопросы , после этого вы приступаете к выполнению заданий в в рабочей тетради по карточкам.
 Чтобы получить тройку, вам достаточно выполнить упражнение 14 на стр.11 учебника, на четверку  — упражнение 14 и 13 , на пятерку — еще и задание по карточке.
У вас на столах лежат памятки. Берем их, читаем. Они помогут вам выполнить задания.

Памятка № 2:
Число имен существительных
Имена существительные могут обозначать один предмет или несколько предметов. Имя существительное употребляется в единственном числе, если обозначает 1 предмет. Имя существительное употребляется во множественном числе, когда обозначает количество предметов больше одного. Например: кошка (ед.ч.)  — кошки (мн.ч.), парта — парты.
Некоторые существительные употребляются только в единственном или только во множественном числе. Например: молодежь, молоко, чай, капуста, Москва, тоска, плавание употребляются только в единственном числе, а брюки, салазки, макароны, белила, жмурки, сумерки, осадки, Сокольники  — только во множественном.
Карточка №1:
Запишите слова в 3 столбика. 1 столбик — слова, которые употребляются и в единственном и во множественном числе, 2 столбик — слова, которые употребляются только во множественном числе, слова, которые употребляются только в единственном числе.
Палатки, молодежь, брюки, рубашки, вилы, глаза, дрожжи, добро, человечество, бублики, игрушки, волосы, очки, баранина, сырье, зубы, ворота, листва, Мытищ и, сумерки, фотографии, книги, шорты.
Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на карту успеха. Все ли довольны своими результатами? Что мы сегодня с вами вспомнили? На следующем уроке мы поговорим об изменении имен существительных по падежам.

 

Тимашева Нина Борисовна,
учитель первой категории,
г. Уфа, МБОУ Лицей № 52,
nbt0705@yandex

Другие новости по теме: