О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Имя существительное » Имя существительное как часть речи


Желтовская Л. Я. Русский язык, 4 класс , 2 часть УМК «Планета знаний»

Цели и задачи урока:

повторить пройденное об имени существительном как части речи

развивать логическое мышление учащихся

развивать умение анализировать и обобщать

Оборудование: учебники русского языка, рабочие тетради, памятки, карта успеха, карточки с заданиями.

 

Проект урока:


Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

1.

Оргмомент.
Целеполагание

3 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставят цель активно работать на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить

2.

Актуализация знаний

7 мин.

Направляет

 Выполняют работу в рабочих тетради

3.

Самостоятельная работа по теме урока

25 мин.

Помогает, направляет, проверяет.

Выполняют задания в тетрадях

4.

Рефлексия

3 мин.

Подводит итоги,
анализирует карту достижений, выставляет оценки

Сравнивают предполагаемые результаты с полученными

5.

Домашнее задание по желанию

2 мин.

Дает домашнее задание

Записывают задание, берут домой карточки по желанию

Стенограмма урока:
Сегодня мы с вами начинаем повторение изученного об имени существительном.
И сегодня мы поговорим об имени существительном как о части речи.
На карточках, которые лежат у вас на столе, поставьте оценку, которую бы вы хотели получить за сегодняшнем уроке.
Открываем тетради, записываем число, классная работа, словарь, затем мы вспомним теоретический материал и ответим на вопросы , после этого вы приступаете к выполнению заданий в в рабочей тетради по карточкам.
Чтобы получить тройку, вам достаточно выполнить задание 1 карточки, на четверку 2, на пятерку задания по карточке №3. Выполнившие задание полностью домашнее задание могут не записывать.
У вас на столе лежат цветные листочки. Это памятки. Берем их, читаем. Готовимся отвечать на вопросы.

ПАМЯТКА № 1.
Имя существительное — это часть речи (слова), которая отвечает на вопросы КТО? Или ЧТО? и обозначают предметы:
людей и их занятия
конкретные предметы
живые существа
явления природы
события
процессы, действия(что? беготня, рост)
абстрактные понятия
транспорт
географические названия
вещества
Имена существительные бывают собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Имена существительные бывают трех родов: мужского, женского и среднего рода.
Имена существительные изменяются по числам и падежам (по вопросам).
Род имен существительных определяется по начальной форм (И.п., единств. число)

Вопросы:
Что такое имя существительное?
Какими бывают имена существительные?
Как определить род имени существительного?
Как изменяются имена существительные?
Что значит изменение по падежам?
Как определить род имени существительного?

Карточка №1:
1. Выпишите имена существительные:
Изобретатель, изобретение, изобретенный, изобрел.
Исследующий, исследователь, исследовательский, исследовать, исследование.
2. Распредели существительные по родам и запиши их в три столбика:
М.р. Ср. р. Ж. р.
Правда, деревья, дорога, путь, затишье, мальчики, трамваи, занятие, шапки, инструкция, озера, кофе
3. Подбери к именам существительным синонимы(слова близкие по значению) с признаком другого рода.
Путь, облик, строй, инъекция, гнев, табун, чутье, бабочка
Слова для справок: внешность, стадо, направление, мотылек, шеренга, яркость, нюх, укол

Карточка № 2
1. Придумайте и запишите 5 словосочетаний так, чтобы в каждом словосочетании были собственные и нарицательные имена существительные
2. Выпишите имена существительные множественного числа, которые не обязательно обозначают количество предметов больше одного:
Палатки, Брюки, рубашки, вилы, глаза, дрожжи, бублики, игрушки, волосы, очки, заводы, зубы, лыжи, плоскогубцы, Мытищи, ворота, листва, сумерки.
Карточка №3:
Спишите:
В яркой з…еленой тр…ве рассыпаны ст…ринные монеты. И кажется, л…жат они здесь так д…вно, что успели уже ( по)з…ленеть. Но это не монеты, а грибы рыж…ки. Это настоящий клад! У м…л…дых рыж…ков, шляпки похож… на медные монеты.
Во всех именах существительных определите род и число.
Наш урок подходит к концу. Давайте посмотрим на карту успеха. Все ли довольны своими результатами? Что мы сегодня с вами вспомнили? На следующем уроке мы поговорим об изменении существительных по числам.

 

Тимашева Нина Борисовна,
учитель первой категории
г. Уфа, МБОУ Лицей № 52
nbt0705@yandex.

Другие новости по теме: