О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Имя существительное » Одушевленные и неодушевленные имена существительные


Автор учебника С. И. Львова и В.В. Львов «Русский язык. 5 класс».

Цели:

  1. актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его признаках;
  2. дать понятие одушевленности и неодушевленности имен существительных;
  3. развить творческую, речевую и мыслительную активность учащихся, интерес к предмету на основе языковых впечатлений.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

1.

Оргмомент
Целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставят цель активно работать на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить

2.

Актуализация знаний

3 мин.

Направляет

Читают теоретический материал.

3.

Самостоятельная работа по теме урока

30 мин.

Помогает, направляет, проверяет.

Выполняют задания в тетрадях

4.

Рефлексия

3 мин.

Подводит итоги, анализирует карту достижений, выставляет оценки

Сравнивают предполагаемые результаты с полученными

5.

Домашнее задание

2 мин.

Дает домашнее задание

Записывают задание, берут домой карточки по желанию

Стенограмма урока: Сегодня мы с вами повторим тему: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные». На карточках, которые лежат у вас на столе, поставьте оценку, которую бы вы хотели получить на сегодняшнем уроке .
Открываем тетради, записываем число, классная работа, словарь, затем мы вспомним теоретический материал, после этого вы приступаете к выполнению заданий в рабочей тетради по карточкам.
Чтобы получить тройку, вам достаточно выполнить задание 1, на четверку 2, на пятерку задание 3.

Материалы для урока.
Все имена существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые. Одушевлённые имена существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО?; неодушевлённые имена существительные обозначают предметы, растения и явления неживой природы и отвечают на вопрос ЧТО?
 Одушевленные имена существительные, как правило, имеют признак пола, а неодушевленные — только грамматический род.

Задание 1 (на «3»): Найдите в стихотворении все имена существительные. Выпишите их и определите — одушевленные они или нет. Обратите внимание, что автор стихотворения «одушевляет» явления и предметы неживой природы, которые являются неодушевленными
Нашумелись,
Наплясались,
Нарезвились,
Наигрались.
И подкралась
Тишина,
Тихо села
У окна.
Ветерок
Листвы не тронет,
Под кустом
Улёгся он.
Колокольчик
В дрёму клонит,
Одуванчик
Видит сон.
Сон пушистый
Не спугните
Невзначай.
Доброй ночи.
Доброй ночи.
Спите, дети,
Баю-бай.
(О. Дриз)

Задание 2 (на «4»): Прочитай стихотворение А. Каютиной. Какое грамматическое разделение имел в виду бык? Докажи своё мнение.
На перекрестке двух дорог
Слова столкнулись “бык” и “рог”.
Рог закричал: «Ах, как я рад,
Что повстречал тебя здесь, брат,
Вчера сказал мне носорог,
Что наш падеж, число и род
Настолько схожи меж собой….
Постой! Куда же ты, постой!»
Но закричал сердито бык:
«Я к панибратству не привык!
Прошу вести себя прилично,
Не забывайте о различье!»
Задание 2 (на «5»):
В художественной литературе и фольклоре широко используется прием олицетворения — изображение неживых существ как живых. Напиши сочинение-миниатюру по картине И. Левитана «Золотая осень», используй данные слова: лес, тропинка, берёзка, зелень, листва, небо, голубизна, трава, воздух, осень, речка. Используй прием олицетворения.

Домашнее задание: упр. 769.( стр.75).

 

Шалагинова Татьяна Антоновна
МАОУ «Гимназия «Новоскул» г. Великий Новгород
shaltatiana@mail.ru

Другие новости по теме: