О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Имя существительное » Что мы знаем об именах существительных?


Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели:
актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его признаках;
закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях;
развивать устную и письменную речь учащихся и развивать орфографическую зоркость, внимание.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность
ученика

1.

Оргмомент
Целеполагание

2 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставят цель активно работать на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить

2.

Словарная работа.

4 мин.

Направляет

 Вставляют пропущенные непроверяемые безударные гласные.

3.

Самостоятельная работа по теме урока

30 мин.

Помогает, направляет, проверяет.

Выполняют задания в тетрадях

4.

Рефлексия

3 мин.

Подводит итоги, анализирует карту достижений, выставляет оценки

Сравнивают предполагаемые результаты с полученными

5.

Домашнее задание

1 мин.

Дает домашнее задание

Записывают задание, берут домой карточки по желанию

Ход урока.
1.Сообщение цели и темы урока.

 - Мы очень любим называть
В грамматике предметы,
На вопросы отвечать,
Ведь сами мы — ответы!
Вопросы эти — «ЧТО?» и «КТО?»
Без них не может жить никто!
А кто на них даёт ответ,
Тот называет вам предмет.
- О чем говорилось в этом стихотворении?
Сегодня мы с вами повторим, что мы знаем об именах существительных.
На карточках, которые лежат у вас на столе, поставьте оценку, которую бы вы хотели получить на сегодняшнем уроке.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.

2.Словарная работа.
ар_мат                                    в_тер                                     
с_ребро                                 орф_грамма                         
л_пата                                                с_ловей                                
н_деля                                   юн_ша                                  
в_лшебник                           ч_рёмуха                              

3. Работа по карточкам ТИО.

Задание «А» (на «3»).
1. Закончите предложения.

Имя существительное — это ___________________________________________
обозначает ______________ и отвечает на вопросы________________________
Имена существительные, отвечающие на вопрос _____ и называющие живые существа и лица, называются ________________________.
Имена существительные, отвечающие на вопрос _____ и называющие неживые предметы, называются ________________________.

Задание «Б» (на «4») .
1. Найдите в стихотворении все имена существительные. Выпишите в 1 столбик  — одушевленные, а во 2 столбик — неодушевленные.
Есть у всех животных
В Африке жильё.
Разное, конечно.
Каждому — своё.
У кого — домищи,
У кого — домишки,
Нету дома только
У одной мартышки!
(Б.Заходер)

2. Подберите 3 существительное к каждой тематической группе:
1) Имена существительные, называющие профессию:
2) Имена существительные, называющие домашних животных:
3 ) Имена существительные, называющие времён года:
4) Имена существительные, называющие явление (явление природы):
5) Имена существительные, называющие растения:

Задание «В» (на «5»). Подчеркните только имена существительные и составьте с ними предложения.
бег                              бежать                        беготня                     
беговой                      пробежка                   бегун

Шакурова Гульназ Асхатовна
МБОУ «СОШ № 58» г. Казани
sch_58@mail.ru

Другие новости по теме: