Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели:
актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его признаках;
закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях;
развивать устную и письменную речь учащихся и развивать орфографическую зоркость, внимание.
| 
 № 
 | 
 Этапы урока 
 | 
 Время 
 | 
 Деятельность учителя 
 | 
 Деятельность 
ученика 
 | 
| 
 1. 
 | 
 Оргмомент 
Целеполагание 
 | 
 2 мин. 
 | 
 Знакомит с темой и целью урока 
 | 
 Ставят цель активно работать на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить 
 | 
| 
 2. 
 | 
 Словарная работа. 
 | 
 4 мин. 
 | 
 Направляет 
 | 
  Вставляют пропущенные непроверяемые безударные гласные. 
 | 
| 
 3. 
 | 
 Самостоятельная работа по теме урока 
 | 
 30 мин. 
 | 
 Помогает, направляет, проверяет. 
 | 
 Выполняют задания в тетрадях 
 | 
| 
 4. 
 | 
 Рефлексия 
 | 
 3 мин. 
 | 
 Подводит итоги, анализирует карту достижений, выставляет оценки 
 | 
 Сравнивают предполагаемые результаты с полученными 
 | 
| 
 5. 
 | 
 Домашнее задание 
 | 
 1 мин. 
 | 
 Дает домашнее задание 
 | 
 Записывают задание, берут домой карточки по желанию 
 | 
Ход урока.
1.Сообщение цели и темы урока.
 - Мы очень любим называть
В грамматике предметы,
На вопросы отвечать,
Ведь сами мы — ответы!
Вопросы эти — «ЧТО?» и «КТО?»
Без них не может жить никто!
А кто на них даёт ответ,
Тот называет вам предмет.
- О чем говорилось в этом стихотворении?
Сегодня мы с вами повторим, что мы знаем об именах существительных.
На карточках, которые лежат у вас на столе, поставьте оценку, которую бы вы хотели получить на сегодняшнем уроке.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.Словарная работа.
ар_мат                                    в_тер                                     
с_ребро                                 орф_грамма                         
л_пата                                                с_ловей                                
н_деля                                   юн_ша                                  
в_лшебник                           ч_рёмуха                              
3. Работа по карточкам ТИО.
Задание «А» (на «3»). 
1. Закончите предложения.
Имя существительное — это ___________________________________________
обозначает ______________ и отвечает на вопросы________________________
Имена существительные, отвечающие на вопрос _____ и называющие живые существа и лица, называются ________________________.
Имена существительные, отвечающие на вопрос _____ и называющие неживые предметы, называются ________________________.
Задание «Б» (на «4») . 
1. Найдите в стихотворении все имена существительные. Выпишите в 1 столбик  — одушевленные, а во 2 столбик — неодушевленные.
Есть у всех животных
В Африке жильё.
Разное, конечно.
Каждому — своё.
У кого — домищи,
У кого — домишки,
Нету дома только
У одной мартышки!
(Б.Заходер)
2. Подберите 3 существительное к каждой тематической группе:
1) Имена существительные, называющие профессию:
2) Имена существительные, называющие домашних животных:
3 ) Имена существительные, называющие времён года:
4) Имена существительные, называющие явление (явление природы):
5) Имена существительные, называющие растения:
Задание «В» (на «5»). Подчеркните только имена существительные и составьте с ними предложения.
бег                              бежать                        беготня                     
беговой                      пробежка                   бегун
Шакурова Гульназ Асхатовна
МБОУ «СОШ № 58» г. Казани
sch_58@mail.ru