Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. УМК «Школа 2000-2100»
Цели:
актуализировать знания учащихся об имени существительном как части речи и его признаках;
закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях;
развивать устную и письменную речь учащихся и развивать орфографическую зоркость, внимание.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1.
|
Оргмомент
Целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока
|
Ставят цель активно работать на уроке, достичь той оценки, которую хотят получить
|
2.
|
Словарная работа.
|
4 мин.
|
Направляет
|
Вставляют пропущенные непроверяемые безударные гласные.
|
3.
|
Самостоятельная работа по теме урока
|
30 мин.
|
Помогает, направляет, проверяет.
|
Выполняют задания в тетрадях
|
4.
|
Рефлексия
|
3 мин.
|
Подводит итоги, анализирует карту достижений, выставляет оценки
|
Сравнивают предполагаемые результаты с полученными
|
5.
|
Домашнее задание
|
1 мин.
|
Дает домашнее задание
|
Записывают задание, берут домой карточки по желанию
|
Ход урока.
1.Сообщение цели и темы урока.
- Мы очень любим называть
В грамматике предметы,
На вопросы отвечать,
Ведь сами мы — ответы!
Вопросы эти — «ЧТО?» и «КТО?»
Без них не может жить никто!
А кто на них даёт ответ,
Тот называет вам предмет.
- О чем говорилось в этом стихотворении?
Сегодня мы с вами повторим, что мы знаем об именах существительных.
На карточках, которые лежат у вас на столе, поставьте оценку, которую бы вы хотели получить на сегодняшнем уроке.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
2.Словарная работа.
ар_мат в_тер
с_ребро орф_грамма
л_пата с_ловей
н_деля юн_ша
в_лшебник ч_рёмуха
3. Работа по карточкам ТИО.
Задание «А» (на «3»).
1. Закончите предложения.
Имя существительное — это ___________________________________________
обозначает ______________ и отвечает на вопросы________________________
Имена существительные, отвечающие на вопрос _____ и называющие живые существа и лица, называются ________________________.
Имена существительные, отвечающие на вопрос _____ и называющие неживые предметы, называются ________________________.
Задание «Б» (на «4») .
1. Найдите в стихотворении все имена существительные. Выпишите в 1 столбик — одушевленные, а во 2 столбик — неодушевленные.
Есть у всех животных
В Африке жильё.
Разное, конечно.
Каждому — своё.
У кого — домищи,
У кого — домишки,
Нету дома только
У одной мартышки!
(Б.Заходер)
2. Подберите 3 существительное к каждой тематической группе:
1) Имена существительные, называющие профессию:
2) Имена существительные, называющие домашних животных:
3 ) Имена существительные, называющие времён года:
4) Имена существительные, называющие явление (явление природы):
5) Имена существительные, называющие растения:
Задание «В» (на «5»). Подчеркните только имена существительные и составьте с ними предложения.
бег бежать беготня
беговой пробежка бегун
Шакурова Гульназ Асхатовна
МБОУ «СОШ № 58» г. Казани
sch_58@mail.ru