УМК “Планета Знаний”, Л.Я. Желтовская ”Русский язык”
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
2 мин.
|
Сообщает тему и цели урока.
|
Ставит себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желает получить за урок.
|
2.
|
Беседа по пройденному материалу
|
5 мин.
|
Задает вопросы
|
Отвечают на вопросы.
|
3.
|
Создание проблемной ситуации
|
5 мин.
|
Ставит проблему.
|
Выполняют задание
|
3.
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
25 мин.
|
Раздает карточки, проверяет выполненные задания.
|
Самостоятельно выполняют задания.
|
4.
|
Рефлексия
|
1 мин.
|
Подводит итог урока
|
Отвечает на вопросы учителя. Сравнивает свои результаты с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
2 мин.
|
Дает домашнее задание.
|
Желающие записывают задание в дневник.
|
Вопросы для беседы: Какую часть речи называем именем существительным?
- Для чего в речи мы изменяем форму имени существительного?
- Какая часть слова изменяется при построении предложения?
- Как называется изменение существительных по вопросам?
- Назаовите постоянный признак имени существительного.
Карточка 1. Создание проблемной ситуации. Запиши следующие имена существительные в 3 столбика: мужского рода, женского рода, среднего рода. У существительных покажи окончание. Стрела, стрелок, небо, море, река, гвоздь, орел, плащ, вишня, дедушка, мышь, ночь, скрипач, окно, словарь.
У существительных женского, мужского, среднего рода бывают разные падежные окончания. По окончаниям существительные делятся на три склонения: 1, 2, 3 склонение.
Уровень А. 1 склонение имен существительных.
К 1-ому склонению имен существительных относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.
Выпишите имена существительные 1 склонения: стрелок, стрелка, река, речник, мышь, мышка, дядя, дед, яблоня, осинка.
Ко 2-ому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.
Выпишите имена существительные 2 склонения: огонь, площадка, карандаш, село, ночь, стекло, фабрика, барабан.
К 3-ему склонению относятся имена существительные женского рода с ь знаком на конце.
Выпишите имена существительные 3 склонения: соль, тополь, голубь, апрель, лещ, метель, степь, журавль, ткань, ложь.
Уровень Б.
Просклонять (изменить по падежам) следующие существительные: луна, окно, степь.
Уровень С. Закончи предложения:
Склонение — это изменение имен существительных _______________________
Существительные бывают _______________ склонения.
Склонение существительных определяется по ____________________________
Соедините имена существительные стрелками с нужным склонением:
Ночь, ночка, грач, грачиха, морковь, морковка, поле, полянка.
1 склонение 2 склонение 3 склонение
Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52
Asb19091991@mail.ru