О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Русский язык » Изменение частей речи по числам и родам » Изменение частей речи по числам и родам


Цели:

1. Развитие орфографической зоркости.       
2. Систематизировать знания  об изменении частей речи по числам и родам;
3. Обогащение словарного запаса, воспитание культуры речи (антонимы, синонимы).
Оборудование: карточки по ТИО, карта успеха.

 

№ п.п.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание.

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Повторение, обобщение знаний.

 15 мин

Зачитывает задание.

Записывают  письменно в тетрадях и у доски.(фронтально) Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске. 

3.

Совершенствование умений и навыков.

25 мин

Объясняет  задания, проверяет.

Решение выполняют в тетрадях, и заполняют таблицу.

4

Рефлексия

 1 мин

Подводит итог урока.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание.

2 мин

Объясняет  задание.

Записывают домашнее задание.

 

1. ОМ. Целеполагание.

Слово учителя.
Сегодня мы систематизируем знания  о частях речи. Тема урока: изменение частей речи по числам и родам. Сегодня мы будем развивать орфографическую зоркость, систематизируем знания об изменении частей речи по числам и родам, поработаем над обогащением словарного запаса.

 

2. Повторение, обобщение знаний.   (Фронтальная работа)

Слово учителя.
*В начале проведём объяснительный диктант. Записать слова под диктовку, определить часть речи данных слов.
Учитель, аккуратный, писать, чудо, опасный, съехал, дышать, явление, светлая, воробьи.
*Определить род и число в данных словах. Где этого сделать нельзя?
* Беседа по контрольным вопросам стр.12 упр.17.
Какое утверждение верно:
- по родам изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.
- по родам изменяются только имена прилагательные.
-имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, а имена прилагательные, глаголы прошедшего времени изменяются по родам.

 

3. Совершенствование умений и навыков. (работа по карточкам)
*Ребята, поставьте перед собой цель, какую бы оценку вы хотели получить за урок.
А. 1. Вставить пропущенные окончания:
*добр... слово, лесист... местность, нов... платье, пестр... оперение, про-
хладн... день, проворн... белочка, верн... друг, мягк... зима, чист... пол, зимн...
дорога, крепк... веревка, маленьк... зверек, пушист... снег.

*осенн... небо, прохладн... утро, желт... лист, лесн... речка, вкусн... мед,
топк... берега, весенн... лужа, криклив... дрозды, дубов... кресло, гибк...
тело, мохнат... шмель, син... небо, прелестн... дитя, болотист... местность.

*около прав... берега, с ясн... неба, до нов... города, до дальн... озера, без
обручальн... кольца, у красн... шарфа, для младш... брата, около крайн...
окна, со светл... платья, с высок... кургана, возле развесист... дерева, без
мыльн... пузыря.
В. 2. Расставить знаки препинания там, где нужно. Сделать синтаксический разбор предложения.
*В воздухе пахнет и печеным хлебом и вкусным березовым дымком и
блинами.
*Солнце склонялось к западу и косыми лучами одевало громады снегов
бриллиантовой корой.
*Лохматая собачка подскочила ко мне и стала лизать руки.
С. * Подобрать синонимы к слову ученик.
* Выполнить фонетический разбор слова запад.
* Подобрать антонимы к словам ссориться, отдыхать, мешать, закрыть.

 

4. Рефлексия.* Ребята, достигли вы поставленной цели ?

 

5. Индивидуальное домашнее задание.

 

Учитель нач.классов: Муфазалова З. Г. (1кв.кат.) г. Казань, лицей №149
zilushka@mail.ru

Другие новости по теме: