Цели:
1. Развитие орфографической зоркости.       
2. Систематизировать знания  об изменении частей речи по числам и родам;
3. Обогащение словарного запаса, воспитание культуры речи (антонимы, синонимы).
Оборудование: карточки по ТИО, карта успеха.
 
| 
 № п.п. 
 | 
 Этап урока 
 | 
 Время 
 | 
 Деятельность учителя 
 | 
 Деятельность ученика 
 | 
| 
 1. 
 | 
 Организационный момент. Целеполагание. 
 | 
 2 мин. 
 | 
 Знакомит с темой урока и целью 
 | 
 Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок. 
 | 
| 
 2. 
 | 
 Повторение, обобщение знаний. 
 | 
  15 мин 
 | 
 Зачитывает задание. 
 | 
 Записывают  письменно в тетрадях и у доски.(фронтально) Затем проверяют себя, сверяя свои ответы, с ответами на доске.  
 | 
| 
 3. 
 | 
 Совершенствование умений и навыков. 
 | 
 25 мин 
 | 
 Объясняет  задания, проверяет. 
 | 
 Решение выполняют в тетрадях, и заполняют таблицу. 
 | 
| 
 4 
 | 
 Рефлексия 
 | 
  1 мин 
 | 
 Подводит итог урока. 
 | 
 Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом. 
 | 
| 
 5. 
 | 
 Индивидуальное домашнее задание. 
 | 
 2 мин 
 | 
 Объясняет  задание. 
 | 
 Записывают домашнее задание. 
 | 
 
1. ОМ. Целеполагание.
Слово учителя.
Сегодня мы систематизируем знания  о частях речи. Тема урока: изменение частей речи по числам и родам. Сегодня мы будем развивать орфографическую зоркость, систематизируем знания об изменении частей речи по числам и родам, поработаем над обогащением словарного запаса.
 
2. Повторение, обобщение знаний.   (Фронтальная работа)
Слово учителя.
*В начале проведём объяснительный диктант. Записать слова под диктовку, определить часть речи данных слов.
Учитель, аккуратный, писать, чудо, опасный, съехал, дышать, явление, светлая, воробьи.
*Определить род и число в данных словах. Где этого сделать нельзя?
* Беседа по контрольным вопросам стр.12 упр.17.
Какое утверждение верно:
- по родам изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.
- по родам изменяются только имена прилагательные.
-имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода, а имена прилагательные, глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
 
3. Совершенствование умений и навыков. (работа по карточкам)
*Ребята, поставьте перед собой цель, какую бы оценку вы хотели получить за урок.
А. 1. Вставить пропущенные окончания:
*добр... слово, лесист... местность, нов... платье, пестр... оперение, про-
хладн... день, проворн... белочка, верн... друг, мягк... зима, чист... пол, зимн...
дорога, крепк... веревка, маленьк... зверек, пушист... снег.
*осенн... небо, прохладн... утро, желт... лист, лесн... речка, вкусн... мед,
топк... берега, весенн... лужа, криклив... дрозды, дубов... кресло, гибк...
тело, мохнат... шмель, син... небо, прелестн... дитя, болотист... местность.
*около прав... берега, с ясн... неба, до нов... города, до дальн... озера, без
обручальн... кольца, у красн... шарфа, для младш... брата, около крайн...
окна, со светл... платья, с высок... кургана, возле развесист... дерева, без
мыльн... пузыря.
В. 2. Расставить знаки препинания там, где нужно. Сделать синтаксический разбор предложения.
*В воздухе пахнет и печеным хлебом и вкусным березовым дымком и
блинами.
*Солнце склонялось к западу и косыми лучами одевало громады снегов
бриллиантовой корой.
*Лохматая собачка подскочила ко мне и стала лизать руки.
С. * Подобрать синонимы к слову ученик.
* Выполнить фонетический разбор слова запад.
* Подобрать антонимы к словам ссориться, отдыхать, мешать, закрыть.
 
4. Рефлексия.* Ребята, достигли вы поставленной цели ?
 
5. Индивидуальное домашнее задание.
 
Учитель нач.классов: Муфазалова З. Г. (1кв.кат.) г. Казань, лицей №149 
zilushka@mail.ru