О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Литературное чтение » Чудесный мир классики » А. П. Чехов «Мальчики»


Автор учебника Горецкий. УМК « Школа России».

Цели: ознакомить учащихся с творчеством А. П. Чехова; отработать навыки правильного выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения, воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, развивать память, речь, мышление.

Оборудование

  1. Текст рассказа.
  2.  Карточки для самостоятельной работы
  3.  Карта успеха.

План урока.

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

время

1

Оргмомент и целее-
полагание

Озвучивает тему и цели урока

Ставят себе цель ответить на вопросы и получить хорошую отметку

5 мин.

2

Самостоятельная работа по карточкам

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Самостоятельно отвечают на вопросы. В случае необходимости консультируются с учителем

20 мин.

3

Беседа по вопросам.

Организует беседу по вопросам, сталкивает мнения.

Участвуют в беседе. Отстаивают своё мнение.

15 мин.

4

Итог урока. Рефлексия.

Подводят итоги, анализируют таблицу

Сравнивают результаты карты достижений с предполагаемым результатом.

3 мин.

Пояснения к ходу урока.

1. Организационный момент. Постановка цели.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке ? Сегодня мы продолжим работу по данному рассказу. А чтобы выполнить задание, нам необходимо перечитать отдельные эпизоды .Посмотрите на карту успеха и поставьте на полях карточки оценку, которую хотели бы получить на уроке. В конце урока сравним ваши результаты с желаемой оценкой.
2. Самостоятельная работа по карточкам. (Учащиеся выполняют задания, ставят + в карте успеха и работают дальше)

Задание на «3»
Рассказ «Мальчики» написал …..
Подберите синонимы к словам:
Испуганно-……………….
Озябший-…………………..
Зачинщик-…………………
Подберите антонимы к словам:
Увлекательный-…………….
Неустрашимый-………………
Задание на «4»
Поставьте пункты плана в хронологическом порядке, чтобы можно было подготовить пересказ текста.
- Побег.
- Бурная встреча Володи.
- Возвращение детей.
- Маленький гость.
- Сомнение Володи.
- Подготовка к Новому году.
- Странное поведение мальчиков.
Задание на «5»
- Как вы считаете, автор осуждает мальчиков за их поступок?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В чём главная мысль рассказа? Чему он учит?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Словарная работа.
Розвальни-………………………………………………………………………………………….
Башлык-……………………………………………………………………………………………
Сюртук-……………………………………………………………………………………………
Бизон-……………………………………………………………………………………………..
Пампасы …………………………………………………………………………………..
Мустанг-…………………………………………………………………………………………
Индейцы-…………………………………………………………………………………………
Москит-………………………………………………………………………………………….
Плантации-……………………………………………………………………………………….
Флигель-…………………………………………………………………………………………
Приказчик-………………………………………………………………………………………
Урядник-………………………………………………………………………………………..
Васюкова Вероника Викторовна
МАОУ «Рябининская СОШ»
rabininososh@mail.ru

Другие новости по теме: