Автор учебника Горецкий. УМК « Школа России».
Цели: ознакомить учащихся с творчеством А. П. Чехова; отработать навыки правильного выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения, характеризовать героев произведения, воспитывать чувство ответственности перед окружающими людьми, развивать память, речь, мышление.
Оборудование
- Текст рассказа.
- Карточки для самостоятельной работы
- Карта успеха.
План урока.
№ |
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
время
|
1
|
Оргмомент и целее-
полагание
|
Озвучивает тему и цели урока
|
Ставят себе цель ответить на вопросы и получить хорошую отметку
|
5 мин.
|
2
|
Самостоятельная работа по карточкам
|
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь
|
Самостоятельно отвечают на вопросы. В случае необходимости консультируются с учителем
|
20 мин.
|
3
|
Беседа по вопросам.
|
Организует беседу по вопросам, сталкивает мнения.
|
Участвуют в беседе. Отстаивают своё мнение.
|
15 мин.
|
4
|
Итог урока. Рефлексия.
|
Подводят итоги, анализируют таблицу
|
Сравнивают результаты карты достижений с предполагаемым результатом.
|
3 мин.
|
Пояснения к ходу урока.
1. Организационный момент. Постановка цели.
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке ? Сегодня мы продолжим работу по данному рассказу. А чтобы выполнить задание, нам необходимо перечитать отдельные эпизоды .Посмотрите на карту успеха и поставьте на полях карточки оценку, которую хотели бы получить на уроке. В конце урока сравним ваши результаты с желаемой оценкой.
2. Самостоятельная работа по карточкам. (Учащиеся выполняют задания, ставят + в карте успеха и работают дальше)
Задание на «3»
Рассказ «Мальчики» написал …..
Подберите синонимы к словам:
Испуганно-……………….
Озябший-…………………..
Зачинщик-…………………
Подберите антонимы к словам:
Увлекательный-…………….
Неустрашимый-………………
Задание на «4»
Поставьте пункты плана в хронологическом порядке, чтобы можно было подготовить пересказ текста.
- Побег.
- Бурная встреча Володи.
- Возвращение детей.
- Маленький гость.
- Сомнение Володи.
- Подготовка к Новому году.
- Странное поведение мальчиков.
Задание на «5»
- Как вы считаете, автор осуждает мальчиков за их поступок?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В чём главная мысль рассказа? Чему он учит?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Словарная работа.
Розвальни-………………………………………………………………………………………….
Башлык-……………………………………………………………………………………………
Сюртук-……………………………………………………………………………………………
Бизон-……………………………………………………………………………………………..
Пампасы …………………………………………………………………………………..
Мустанг-…………………………………………………………………………………………
Индейцы-…………………………………………………………………………………………
Москит-………………………………………………………………………………………….
Плантации-……………………………………………………………………………………….
Флигель-…………………………………………………………………………………………
Приказчик-………………………………………………………………………………………
Урядник-………………………………………………………………………………………..
Васюкова Вероника Викторовна
МАОУ «Рябининская СОШ»
rabininososh@mail.ru