О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Орфограммы в корне слова » Непроизносимые согласные в корне слова.


УМК «Планета Знаний», Л. Я. Желтовская «Русский язык» (часть 1), «Астрель».

Цели урока: Познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными д, т, н, в и др. на месте звукосочетаний  [сн], [зн],  [рц], [нц], [ств].

Оборудование: учебник «Русский язык», карточки с разноуровневыми заданиями.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание.

3 мин.

Знакомит с темой и целью урока.

Ставит себе цель выполнить задания учителя и достичь той отметки, которую желает получить на уроке.

2.

Создание  проблемной ситуации.

3 мин.

Ставит проблему.

Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя.

3.

Решение проблемы.

3 мин.

Дает задание, контролирует выполнение.

Выполняют задание

4.

Проверка выполненного задания.

5 мин.

Заслушивает ответы  учеников.

Проверяют работу, исправляют допущенные ошибки, отвечают на вопросы учителя

5.

Чтение правила

2 мин.

Слушает ответы учеников 

Читают правило,  отвечают на вопросы.

6.

Работа с разноуровневыми карточками.

20 мин

Раздает карточки, проверяет правильность выполнения заданий.

Работают с разноуровневыми карточками

7.

Рефлексия

3 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.

8.

Индивидуальное задание.

1 мин.

Поясняет задание.

Забирают задание.

 

 

 

Уровень А. Запиши следующие слова с непроизносимыми согласными, обозначь орфограмму, подбери проверочное слово : капустница, счастливый,  свистнул, местный, поздний, радостный, яростный, известный.

 

Уровень Б. Спиши, подбери проверочные слова.

Трос_ник, окрес_ность, наез_ница, завис_ливый, доблес_но, сер_це, гиган_ские.

 

Уровень С. Чтобы проверить непроизносимую согласную, надо подобрать  однокоренные слова, в которых она произносится.                          

Если в сочетаниях согласных при изменении слова согласный не слышится, то писать его не нужно: чудеса — чудесный, вкус — вкусный.                                                  Спиши слова. Напиши проверочные.

Интерес(?)ный, ярос(?)ный, яс(?)ный, прелес(?)ный, ужас(?)ный, прекрас(?)ный,ненас(?)ный, парус(?)ный, тес(?)но, словес(?)ный, напрас(?)но, опас(?)ный, небес(?)ный.

 

МОУ Лицей № 52

Ахметшина Светлана Баязитовна

poct_52@mail.ru

Другие новости по теме: