УМК «Планета Знаний», Л. Я. Желтовская «Русский язык», часть 2, издательство «Астрель», Москва 2007
Цели урока: Повторить известные детям признаки имен прилагательных. Учить использовать имена прилагательные для описания предметов.
Оборудование: Учебник «Русский язык», карточки с разноуровневыми заданиями.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
3 мин.
|
Знакомит с темой и целью урока.
|
Ставит себе цель выполнить задания учителя и достичь той отметки, которую желает получить на уроке.
|
2.
|
Создание проблемной ситуации.
|
3 мин.
|
Ставит проблему.
|
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы учителя.
|
3.
|
Решение проблемы.
|
5 мин.
|
Задает вопросы, ведет беседу.
|
Отвечают на вопросы учителя.
|
5.
|
Работа с разноуровневыми карточками.
|
25 мин
|
Раздает карточки, проверяет правильность выполнения заданий.
|
Работают с разноуровневыми карточками
|
6.
|
Рефлексия
|
4 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу.
|
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.
|
7.
|
Индивидуальное задание.
|
1 мин.
|
Поясняет задание.
|
Забирают задание.
|
Уровень А: Выпиши слова, называющие признаки предметов: они отвечают на вопросы — какой?, какая? какое?
Добрый, цветной, молодость, лесная, улица, утро, облачная, блестеть, теплая, холод, туманное, тишина, слушать, ветреный.
Уровень Б: Дописать подходящие по смыслу имена прилагательные. Обратите внимание: имя прилагательное поясняет имя существительное.
Ветер (какой?)….., вишня (какая?)…….., озеро (какое?)……., лиса (какая?)……….,
Медведь (какой?)……., яблоко (какое?)……., газета (какая?)……..
Уровень В: В предложениях найти и подчеркнуть волнистой линией имена прилагательные.
Бледная луна сияет с небесной вышины и озаряет тихий замок. Над желтыми полями стелется молочный туман. Из березовой ветки сочится сладкий сок.
Тест: Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает:
А) действие предмета Б) предмет В) признак предмета
2. Имена прилагательные отвечают на вопросы:
А) Кто? Что? Б) Какой? Какая? Какие? В) Что делать
3.К именам прилагательным можно поставить вопрос от
А) Имени существительного Б) Глагола
Ахметшина Светлана Баязитовна
МОУ Лицей № 52
poct_15@mail.ru