УМК “Планета Знаний”, учебник: Л. Я. Желтовская « Русский язык. 3 класс».
Цели урока: обобщить знания о проверке слов с орфограммами в словах, закрепить навыки правописания слов с орфограммой “Непроизносимые согласные”.
Оборудование: учебник Л.Я. Желтовская “Русский язык”, разноуровневые карточки.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
2 мин.
|
Сообщает тему и цели урока.
|
Ставит себе цель выполнить задания, достичь той отметки, которую желает получить за урок.
|
2.
|
Создание проблемной ситуации
|
3 мин.
|
Задает вопросы
|
Отвечают на вопросы.
|
3.
|
Работа с разноуровневыми карточками
|
30 мин.
|
Раздает карточки, проверяет выполненные задания.
|
Самостоятельно выполняют задания.
|
4.
|
Рефлексия
|
3 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает свои результаты с предполагаемым результатом
|
5.
|
Индивидуальное домашнее задание.
|
2 мин.
|
Дает домашнее задание.
|
Желающие записывают задание в дневник.
|
Уровень А. В некоторых словах согласные звуки т , д , л не произносятся, но пишутся. Согласные, которые не произносятся, но пишутся — это непроизносимые согласные. Обычно они бывают в сочетаниях стн, здн, лнц.
Можно ли проверить написание слов с непроизносимыми согласными?
Грустный-грусть, завистливый-зависть, честный-честь, счастливый-счастье.
Для проверки непроизносимых согласных нужно подобрать однокоренные слова, в которых эти звуки произносятся.
Подобрать проверочные слова: солнце, сердце, местность, свистнуть, хрустнуть.
Уровень Б.Запищите слова с пропущенными буквами, напишите к ним проверочные слова. Вку…ный, интере..ный, пра…ничный, у…ный, прекра..ный, ужа..ный, гру..ный, скоро..ной, гига..ский, изве..ный, я..ный.
Уровень С Подобрать к именам прилагательным синонимы (близкие по смыслу) с непроизносимой согласной в корне.
Здешний житель-……, пасмурный день-…., печальная картина-…, красивый город-…..,
К следующим именам прилагательным подберите антонимы (противоположные по смыслу) с непроизносимой согласной.
Счастливый -…, незнакомый-…, печальный-…., письменный-….,знакомый-….
Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52 Уфа
asb19091991@mail.ru