О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Орфография » Проверяемые и непроверяемые гласные в корне


Авторы учебников: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

Цели урока:

1. Повторить способы проверки безударных гласных в корне

2. Формировать умение подбирать проверочные слова с учетом лексического значения

3. Развивать внимание учащихся , повышать интерес к предмету.

Проект урока.

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

2

3

 

 

 

 

4

 

 

5.

 

 

 

 

 

6.

Оргмомент

Сообщение темы

Повторение

 

 

 

 

Работа с учебником.
Чтение правила

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

 

 

Подведение итогов.

1
мин
1 мин

3 мин

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

30 мин

 

 

 

 

3мин

 

Сообщает цели урока.

Проверяемые согласные в корне…..
Непроизносимые согласные…
Проверяемые гласные в корне…

 

 

 

Раздает карточки, консультирует учащихся, проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь.
Делает выводы

 

 

Приводят примеры на разные орфограммы.

 

 

 

Изучают по учебнику, читают правило.

 

 

Выполняют
индивидуальные задания по карточкам, отмечают свои достижения на « карте успеха»

Вариант 1

Уровень «3»

Спишите .Выделите корень и подберите проверочные слова

Уд...вительный день, скр…пучий снег , прибл…жаться к дому ,укр …тиь зверей , расч..щать двор.

2. Выпишите только те пары , в которых одно слово является проверочным для другого.
Число-чистый , ползти-польза ,белизна-белый , лепить-лепка , спешить –спешка , ложка-ложный….

Уровень «4»

1. Спишите.Выберите правильное написание ,учитывая значение слов.
На мачте разв(е\и)вается флаг.В отд(а\о)лени в(и\е)днелись картофельные поля.Растение хорошо разв(е\и)вается.

2. Выпишите из стихотворения слова проверяемой гласной в корне.

Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он ,поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст.

Уровень «5»

1. В группе слов найдите и выпишите такие , в которых гласную в корне нельзя проверить.

Протяженность ,безмятежность ,травоядный ,предусмотрительность, кораблекрушение, кровопролитие .

Вариант 2

Уровень «3»
1. Спишите.Вставьте гласные о или а. Напишите проверочные слова.

П…лянка-…..,пл…довый -…..,ав….рийный-….,в….лна-…,зав….рить-…..,загр…ничный-……

2. Запишите однокоренные слова в отдельные столбики и подберите проверочные слова.

Гора,гористый,горный,горевать,горец,горе.Водитель,водяной,водить,вода,водный,подводить

Уровень «4»
1. Запишите слова и объясните их значение. Обозначьте графически орфограмму в корне.

Застеклить раму-
Пломбировать зуб-
Отмечать-
Полезный урок-

Выпишите из текста слова с безударной гласной. Подберите проверочные слова.

Осень .Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят,
Лишь вдали красуются там на дне долин,
Кисти ярко-красные вяжущих рябин.
 
Уровень «5»

1. В группе слов найдите и выпишите такие, в которых гласные в корне нельзя проверить ударением.

Полнолуние, багровый, поплавок,жемчужина,жизнерадостный,балалайка,укротитель,безобразие,безоговорочно,топорный.

Вариант 3.

Уровень «3»

1. Спишите. Вставьте гласные е.и ,я.

М…довый-…..,л….стать-……,з…мляк-….,л…чебница-……,б..р…говой-……,сбл..жать-….,п….сьмо-…..,пл…сать-……

2. Запишите однокоренные слова в отдельные столбики и подберите проверочные слова.

Делит, дело,разделить,деловой,делец.

Уровень «4»

1. Спишите.Выберите правильное написание, учитывая значения слов.
Ребята ум(о\а)ляли взять их на всю ночь л(о\а)вить рыбу.Закр(е\и)пи полозья саней,чтобы они не скр(и\е)пели.

2. Выпишите слова с непроверяемой гласной в корне.
Директор,далекий,задавать,вестибюль,продавать,кабинет,удивительный,портрет. 

Уровень «5»

1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Р…бину называют ….сенней кр…савицей. Она не б…ится холл…да а ее яг…ды ст…новятся сладкими от мороза. Р…бина- п…лезная яг…да. Она об…гощает почву св…ими пл…дами привл…кает массу птиц а птицы истребляют вр…дителей л…сов.

Кичигина Людмила Адамовна
Красновишерская основная общеобразовательная школа №4
krasna4@mail.ru

Другие новости по теме: