О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Части слова » Правописание слов с безударными гласными в корне


МК «Планета знаний»
Цели урока:
1. Развивать умение проверять слова с безударными гласными в корне.
2. Развитие орфографической зоркости.
3. Воспитание культуры речи.
Оборудование: учебник, карточки, карта успеха.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

2 мин

Знакомит с темой урока и целью

 Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

Минутка чистописания.

3 мин.

Учитель объясняет.

Учащиеся прописывают.

Подготовка к самостоятельной работе.

5 мин.

Объяснение, повторение правил, настрой на самостоятельную работу.

Слушание, настрой на самостоятельную работу.

Совершенствование умений и навыков.

25 мин.

Объясняет задание, проверяет.

Самостоятельная работа учащихся.

Рефлексия.

5 мин.

Подводит итог урока.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

 Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня мы потренируемся в написании слов с безударными гласными в корне.
Мы будем развивать орфографическую зоркость, развивать умение проверять слова с безударными гласными.

Минутка чистописания.

Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания есть во всех этих словах, это гласный . звук . Какая это буква ?
Это буква Оо
..дин в поле не воин.
--Пропишите в тетради строчку, обратите внимание на соединения букв.
Пишите с наклоном , красиво и аккуратно.

Подготовка к самостоятельной работе.

- Повтори правило.

Если в корне гласный звук вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение.

Давайте вспомним это правило.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Совершенствование умений и навыков .(работа по карточкам)

- Ребята, поставьте перед собой цель, какую оценку вы хотели бы получить за урок.

Уровень А

Спиши те. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Обозначь орфограмму.

Образец: гора—горы
Захв..рать, с..вёнок, т..лпа, ст..нать, с..лонка.
2. Подчеркните в каждом ряду проверочное слово.
А) . Ук..зать, скажет, к..з..ться.
Б) ..гонёк, ..гненный, ..гни.
В) Г..рняк, г..ры, городской.

Уровень Б.

Словарная работа. Вставьте пропущенные буквы.

зд..ровье г..рох вес..ло
комн..та в..т..рок ..десь
пл..нета в..р..бей п..мидор

Вставьте пропущенные буквы.
Напишите проверочные слова.

За..ц быстр.. спр..тался (……..) под ёлкой.
Лена много п..ёт (…….) и т..нцует (……..) .

Физминутка. ( интерактивная доска)

Уровень С.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни безударные гласные,

которые нельзя проверить.
..ллея, к..ртина, фла.., к..рабль, зв..нит, ..десь, ст..на.
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Разбери слова по составу. Подчеркни безударные гласные в корне.
Кн..жонка, л..жачий , загл..нуть, р..зоветь, ск..льзить, б..льшой.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
А) В.да с в..дой — не г..ра с г..рой, сол..ётся.
Б) Каждая р..ка к морю т..чёт.
В) ..нварь -- году н..чало, з..ме -- с..р..дина.

Шаяхметова Альбина Рависовна
МБОУ Лицей № 52

Другие новости по теме: