Цели урока:
1. Развивать умение проверять слова с безударными гласными в корне.
2. Развитие орфографической зоркости.
3. Воспитание культуры речи.
Оборудование: учебник, карточки, карта успеха.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент.
|
2 мин
|
Знакомит с темой урока и целью
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Минутка чистописания.
|
3 мин.
|
Учитель объясняет.
|
Учащиеся прописывают.
|
3
|
Подготовка к самостоятельной работе.
|
5 мин.
|
Объяснение, повторение правил, настрой на самостоятельную работу.
|
Слушание, настрой на самостоятельную работу.
|
4.
|
Совершенствование умений и навыков.
|
29 мин.
|
Объясняет задание, проверяет.
|
Самостоятельная работа учащихся.
|
5.
|
Рефлексия.
|
1 мин.
|
Подводит итог урока.
|
Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.
|
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня мы потренируемся в написании слов с безударными гласными в корне.
Мы будем развивать орфографическую зоркость, развивать умение проверять слова с безударными гласными.
Минутка чистописания.
Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания есть во всех этих словах, она обозначает непарный звонкий согл. звук . Какая это буква ?
Это буква Рр.
Г-Р..ЗА---ГР..БЫ—ВР..ЧИ
--Пропишите в тетради строчку, обратите внимание на соединения букв.
Пишите с наклоном , красиво и аккуратно.
Подготовка к самостоятельной работе.
- Послушайте стихотворение.
Если в корне гласный звук вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение.
-Давайте вспомним это правило.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать
Такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный.
Совершенствование умений и навыков .(работа по карточкам)
- Ребята, поставьте перед собой цель, какую оценку вы хотели бы получить за урок.
Уровень А.
Спиши те. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.
Обозначь орфограмму.
Образец: гора—горы
В..лна, с..довый, л..гчайший, л..сица, м..довый.
Подчеркните в каждом ряду проверочное слово.
А) . В..лчонок, волчий, волчица.
Б) Лёд, ледяной, ледок.
В) Морской, морячка, взморье.
Уровень Б.
Вставьте проверочные слова в скобках.
Шумят п..ля ( ) стр..ны ( ) родной.
Всюду ст..ят хл..ба ( ) ст..ной ( ).
Составьте и запишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.
Напишите проверочные слова.
За р..кой( ) , л..са( ), з..ленеют ( ).
В л..сах ( ), гр..бов( ), много и год.
Физминутка. ( интерактивная доска)
Уровень С.
Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни безударные гласные,которые нельзя проверить.
Г..р..да, к..ртина, х..р..шо, п..левой, комн..та, в..да, пр..рода, з..мля.
2. Разбери слова по составу. Подчеркни безударные гласные в корне.
Снежинка., перекрёсток, дождевой, приморский, горошек, рассказ,
слепой.
3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
А) На небе ярко св..тил месяц.
Б) В густой тр..ве стрекотали кузнечики.
В) В море начался сильный шторм.
Г) В саду созрел богатый урожай яблок.
Шаяхметова Альбина Рависовна
МБОУ Лицей №52 Уфа
poct_15@mail.ru