О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Части слова » Правописание слов с безударными гласными в корне


Цели урока:
1. Развивать умение проверять слова с безударными гласными в корне.
2. Развитие орфографической зоркости.
3. Воспитание культуры речи.
Оборудование: учебник, карточки, карта успеха.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

2 мин

Знакомит с темой урока и целью

 Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Минутка чистописания.

3 мин.

Учитель объясняет.

Учащиеся прописывают.

3

Подготовка к самостоятельной работе.

5 мин.

Объяснение, повторение правил, настрой на самостоятельную работу.

 Слушание, настрой на самостоятельную работу.

4.

Совершенствование умений и навыков.

29 мин.

Объясняет задание, проверяет.

Самостоятельная работа учащихся.

5.

Рефлексия.

1 мин.

Подводит итог урока.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

 Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня мы потренируемся в написании слов с безударными гласными в корне.
Мы будем развивать орфографическую зоркость, развивать умение проверять слова с безударными гласными.

Минутка чистописания.

Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания есть во всех этих словах, она обозначает непарный звонкий согл. звук . Какая это буква ?
Это буква Рр.
Г-Р..ЗА---ГР..БЫ—ВР..ЧИ
--Пропишите в тетради строчку, обратите внимание на соединения букв.
Пишите с наклоном , красиво и аккуратно.

Подготовка к самостоятельной работе.

- Послушайте стихотворение.

Если в корне гласный звук вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение.

-Давайте вспомним это правило.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать
Такое проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный.

Совершенствование умений и навыков .(работа по карточкам)

- Ребята, поставьте перед собой цель, какую оценку вы хотели бы получить за урок.

Уровень А.

Спиши те. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Обозначь орфограмму.

Образец: гора—горы
В..лна, с..довый, л..гчайший, л..сица, м..довый.

Подчеркните в каждом ряду проверочное слово.
А) . В..лчонок, волчий, волчица.
Б) Лёд, ледяной, ледок.
В) Морской, морячка, взморье.

Уровень Б.

Вставьте проверочные слова в скобках.

Шумят п..ля ( ) стр..ны ( ) родной.
Всюду ст..ят хл..ба ( ) ст..ной ( ).

Составьте и запишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.

Напишите проверочные слова.

За р..кой( ) , л..са( ), з..ленеют ( ).
В л..сах ( ), гр..бов( ), много и год.

Физминутка. ( интерактивная доска)

Уровень С.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни безударные гласные,которые нельзя проверить.
Г..р..да, к..ртина, х..р..шо, п..левой, комн..та, в..да, пр..рода, з..мля.

2. Разбери слова по составу. Подчеркни безударные гласные в корне.
 Снежинка., перекрёсток, дождевой, приморский, горошек, рассказ,
слепой.

3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
А) На небе ярко св..тил месяц.
Б) В густой тр..ве стрекотали кузнечики.
В) В море начался сильный шторм.
Г) В саду созрел богатый урожай яблок.

Шаяхметова Альбина Рависовна
МБОУ Лицей №52 Уфа
poct_15@mail.ru

Другие новости по теме: