О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Части слова » Правописание слов с безударными гласными в корне


УМК «Планета знаний»
Цели урока:
1. Развивать умение проверять слова с безударными гласными в корне.
2. Развитие орфографической зоркости.
3. Воспитание культуры речи.
Оборудование: учебник, карточки, карта успеха.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

2 мин

Знакомит с темой урока и целью

 Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Минутка чистописания.

3 мин.

Учитель объясняет.

Учащиеся прописывают.

3

Подготовка к самостоятельной работе.

5 мин.

Объяснение, повторение правил, настрой на самостоятельную работу.

 Слушание, настрой на самостоятельную работу.

4.

Совершенствование умений и навыков.

25 мин.

Объясняет задание, проверяет.

Самостоятельная работа учащихся.

5.

Рефлексия.

5 мин.

Подводит итог урока.

Сравнивают результат таблицы с предполагаемым результатом.

Ход урока.

Организационный момент.

Сегодня мы потренируемся в написании слов с безударными гласными в корне.
Мы будем развивать орфографическую зоркость, развивать умение проверять слова с безударными гласными.

Минутка чистописания.

Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания есть во всех этих словах, она обозначает непарный звонкий согл. звук . Какая это буква ?
Это буква Оо
 скв..рец бр..сок р..дня
- Пропишите в тетради строчку, обратите внимание на соединения букв.
Пишите с наклоном , красиво и аккуратно.

 Подготовка к самостоятельной работе.

- Повтори правило.

Если в корне гласный звук вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение.

- Давайте вспомним это правило.
Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Совершенствование умений и навыков .(работа по карточкам)

- Ребята, поставьте перед собой цель, какую оценку вы хотели бы получить за урок.

Уровень А.

Спиши те. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Обозначь орфограмму.

Образец: гора—горы
 В..лна, оз..ро, н..га, л..сица, гр..бной.

Подчеркните в каждом ряду проверочное слово.
А) . С..сной, с..сны, с..сновый.
Б) Лёд, ледяной, ледок.
В) Скв..рцу, скв..рушка, скв..речник.

Уровень Б.

Словарная работа. Вставьте пропущенные буквы.

К..пустный М..сква вес..ло
Б..рёза в..т..рок гор..д
М..розец в..р..бей дев..чка

Составьте и запишите предложения. Вставьте пропущенные буквы.

Напишите проверочные слова.

За р..кой ( ) , п..ля (…………….) шумят.
В л..сах ( ), много дичи.

Физминутка. ( интерактивная доска)

Уровень С.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни безударные гласные, которые нельзя проверить.

.вод,, к..ртина, х..р..шо, …ранжевый,, комн..та, в..да, пр..рода, п..ля.

Разбери слова по составу. Подчеркни безударные гласные в корне.

Избушка, б..льшой, з..лёный, домик, ветерок, карандашик.

Вставь пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое.
А) В клубе т..лпилась м..л..дёжь.
Б) На сцене в..с..лились куклы.
В) На поле к..л..силась рожь.

Шаяхметова Альбина Рависовна
МБОУ Лицей № 52 Уфа
poct_15@mail.ru

Другие новости по теме: