С.В.Иванов « Начальная школа 21 века»
Цели урока:
формировать умения применять на практике правило правописания безударных гласных в корне слова
Учить подбирать проверочные слова
Развивать умение обосновывать правильное написание безударных гласных в корне слова
Продолжать работу над каллиграфией письма
Прививать любовь к русскому языку
Проект урока:
Этапы урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Орг. момент
Актуализация знаний
|
1мин
|
Настрой учащихся
|
слушание
|
Подготовка к самостоятельной работе, формулирование темы, тест
|
16 мин
|
Чтение, контроль, проверка
|
Выполнение теста. Проверка
|
Настрой на сам. работу, объяснение
|
3 мин
|
Нацеливание, объяснение
|
самоопределение
|
Сам работа
|
20 мин
|
Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.
|
Самостоятельная работа учащихся
|
рефлексия
|
4 мин
|
Вопросы учащимся
|
самооценивание
|
Подведение итогов
|
1мин
|
Предложения учителя
|
|
Ход урока:
1. Орг. момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся всё понять,
Будем грамотно писать.
2. Формулирование темы урока.
Стих. С. Островского «Первородство»
У слова есть корни. И есть родня.
Оно не подкидыш под сирым кустом.
Когда я слышу:
«Защити меня!»-
Это значит:
«Укрой меня за щитом!»
Вслушайся! Вникни! Не позабудь:
У слова свой норов. Своё нутро.
И если ты в эту проникнешь суть –
Слово тебе сотворит добро.
Ученики формулируют тему урока: «Безударные гласные в корне слова»
Актуализация знаний.
З — знаю (дети говорят, что знают о безударных гласных в корне слова)
Х — хочу узнать (самостоятельно ставят цели урока)
У — узнал (в конце урока подводят итог)
3. Подготовка к самостоятельной работе.
Выполняют тест.
Проверка на интерактивной доске.
4. Нацеливание учащихся на самостоятельную работу.
5. Самостоятельная работа.
На «3» - упр.1,2.
На «4» — упр.3.
На «5» — упр.4.
Дополнительно — карточка.
6. Рефлексия.
Что узнали?
Научились ли проверять слова с безударными гласными в корне слова?
Встаньте, пожалуйста, к веселому человечку те, кому на уроке было все понятно и легко.
Встаньте, пожалуйста, к грустному человечку те , кому на уроке было не все понятно и легко.
7. Итог по уроку.
Спасибо.
Дидактический материал к уроку.
Тест.
1. Прочитай найди слова, в которых пропущенную букву надо проверять.
Л сной, в тка, з ма, р ка, с дик.
2. Прочитай. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два проверочных слова.
широкий — (шире, широко, ширь)
звезда — (звездочёт, звёздный)
холода — (холодный, холод, холодильник)
3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенную букву.
Г . лодать-
Ст . рожка-
Д . лёкий-
Ч . совщик-
п. тёрка-
4.Прочитай. Вставь нужную букву.
К . рмушка (а о)
Д . еревья (е и)
Уг . щать (о а)
Т . пло (е и)
Пл . хой(а о)
Задания на «3»
Подбери и запиши проверочные слова.
Кр чать-
Ск льзить
П щать
Тр щать
Встр чать
Н чевать
Пл тить
Л пить
Л чить
Хв лить
Х дить
Б жать
Слова -подсказки: лечит, лепит, крик, ходит, ночь, скользкий, платит, треск, бегать, хвалит, встреча, писк.
На «4»
Правильно ли подобраны проверочные слова? Зачеркни, если неправильно, и запиши правильное проверочное слово.
С ленный — сало
Ч сы — часики
М ряк — море
Л нивый — линия
сенний — осы
гр за — грозы
гр бник — гребля
с довник — сода
сн гурочка — снег
2. Поставь ударение в словах. Подчеркни буквы, которыми обозначены безударные гласные в корнях слов.
Страна, дорогой, плечо, дрова, зимы, сосны, лицо, вода, поле, стёкла, звезда, боец, мостик, грибы.
На «5»
Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
Я долго ( ) сл зал с крыши.
Щенок быстро ( ) сл зал всё молоко.
Котёнок чисто ( ) выл зал блюдце.
Пёс сразу ( ) выл з из будки.
Это лекарство нужно ( ) зап вать водой.
Брат мне ( ) подп вал.
Дополнительное задание.
Найти и выписать из текста слова с безударными гласными в слове.
Зайцы.
Заяц ночью ходит по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но по утрам он начинает от страха метаться и путать следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далёким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится.
МАОУ «ЧСОШ им. А. И. Спирина » г.Чердынь Пермский край
Паначёва Светлана Ивановна