О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Безударные гласные в корне слова » Безударные гласные в корне слова


С.В.Иванов « Начальная школа 21 века»

Цели урока:

формировать умения применять на практике правило правописания безударных  гласных в корне слова

Учить подбирать проверочные слова

Развивать умение обосновывать правильное написание безударных  гласных в корне слова

Продолжать работу  над каллиграфией письма

Прививать любовь к русскому языку

 

Проект урока:

 

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

Актуализация знаний

1мин

Настрой учащихся

слушание

Подготовка к самостоятельной работе, формулирование темы, тест

16 мин

Чтение, контроль, проверка

Выполнение теста. Проверка

Настрой на сам. работу, объяснение

 3 мин

Нацеливание, объяснение

самоопределение

Сам работа

20 мин

 Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.

Самостоятельная работа учащихся

рефлексия

4 мин

Вопросы учащимся

самооценивание

Подведение итогов

1мин

Предложения учителя

 

 

Ход урока:

1. Орг. момент.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараемся всё понять,

Будем грамотно писать.

 

2. Формулирование темы урока.

Стих. С. Островского «Первородство»

У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

Когда я слышу:

«Защити меня!»-

Это значит:

«Укрой меня за щитом!»

Вслушайся! Вникни! Не позабудь:

У слова свой норов. Своё нутро.

И если ты в эту проникнешь суть –

Слово тебе сотворит добро.

Ученики формулируют тему урока: «Безударные гласные  в корне  слова»

Актуализация знаний.

З  — знаю (дети говорят, что знают о безударных гласных в корне слова)

Х — хочу узнать (самостоятельно ставят цели урока)

У — узнал  (в конце урока подводят итог)

 

3. Подготовка к самостоятельной работе.

Выполняют тест.

Проверка на интерактивной доске.

 

4. Нацеливание учащихся на самостоятельную работу.

 

5. Самостоятельная работа.

На «3»  -  упр.1,2.

На «4»  — упр.3.

На «5»  — упр.4.

Дополнительно  — карточка.

 

6. Рефлексия.

Что узнали?

Научились ли проверять слова с безударными гласными в корне  слова?

Встаньте, пожалуйста, к веселому человечку  те, кому на уроке было все понятно и легко. 

Встаньте, пожалуйста, к грустному человечку те , кому на уроке было не все понятно и легко. 

 

7. Итог по уроку.

Спасибо.

Дидактический материал к уроку.

Тест.

1. Прочитай найди слова, в которых пропущенную букву надо проверять.

Л  сной, в тка, з  ма, р  ка, с  дик.

2. Прочитай. Из слов в скобках выбери и подчеркни одно или два  проверочных слова.

широкий — (шире, широко, ширь)

звезда — (звездочёт, звёздный)

холода — (холодный, холод, холодильник)

3. К данным словам подбери и запиши проверочное слово. Вставь пропущенную букву.

Г . лодать-

Ст . рожка-

Д . лёкий-

Ч . совщик-

п. тёрка-

4.Прочитай. Вставь  нужную букву.

К . рмушка (а о)                                                                                                                                

Д . еревья (е и)

Уг . щать (о а)

Т . пло (е и)

Пл . хой(а о)

Задания на «3»

Подбери и запиши проверочные слова.

Кр  чать-

Ск  льзить

П  щать

Тр  щать

Встр  чать

Н  чевать

Пл  тить

Л  пить

Л  чить

Хв  лить

Х  дить

Б  жать

Слова -подсказки: лечит, лепит, крик, ходит, ночь, скользкий, платит, треск, бегать, хвалит, встреча, писк.

На «4»

Правильно ли подобраны проверочные слова? Зачеркни,  если неправильно, и запиши правильное проверочное слово.

С  ленный — сало

Ч  сы — часики

М  ряк — море

Л  нивый — линия

сенний — осы

гр  за — грозы

гр  бник — гребля

с  довник — сода

сн  гурочка — снег

 

2. Поставь ударение в словах. Подчеркни буквы, которыми обозначены безударные гласные в корнях  слов. 

Страна, дорогой, плечо, дрова, зимы, сосны, лицо, вода, поле, стёкла, звезда, боец, мостик, грибы.

На «5»

Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.

Я долго  (            ) сл  зал  с крыши.

Щенок быстро (           ) сл  зал всё молоко.

Котёнок чисто (           ) выл  зал блюдце.

Пёс сразу (              ) выл  з из будки.

Это лекарство нужно (              ) зап  вать водой.

Брат мне (                 ) подп  вал.

Дополнительное задание.

Найти и выписать из текста слова с безударными гласными в слове.

Зайцы.

Заяц ночью ходит по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но по утрам он начинает от страха метаться и путать следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далёким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думал хитрить. Он всего боится.

 

МАОУ «ЧСОШ им. А. И. Спирина » г.Чердынь Пермский край

Паначёва Светлана Ивановна

Другие новости по теме: