Автор учебника: Л. Ф. Климанова. Т. В. Бабушкина
Цели урока: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Этапы урока
|
время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Орг. момент
|
1мин
|
Настрой учащихся
|
Слушание
|
Минутка чистописания, словарная работа
|
5 мин.
|
Показ образца
|
Выполнение задания по образцу, заполнение пропусков
|
Актуализация опорных знаний
|
5 мин.
|
Задает вопросы учащимся
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Настрой на самостоятельную работу, объяснение
|
2 мин.
|
Нацеливание, объяснение
|
Самоопределение
|
Сам работа
|
25 мин
|
Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.
|
Самостоятельная работа учащихся на компьютере (обучающая программа), выполнение заданий карточки В, контрольного теста.
|
Рефлексия
|
2 мин
|
Вопросы учащимся
|
Самооценивание
|
- Орг момент
- Минутка чистописания. а о е и я - Прописывают буквы
- Словарная работа. -Запишите слова в тетрадь по картинкам, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную
Заяц, коньки, морковь, пенал, тетрадь, .
Какие буквы вы подчеркнули?
- Актуализация опорных знаний.
Что объединяет эти буквы?
- Когда мы будем проверять их написание?
- В каком случае мы будем смело писать букву?
- Кто догадался, какая будет тема урока?
- Запишем тему нашего урока.
- Составление алгоритма выполнения заданий.
- прочитай слово,
- поставь ударение,
- определи безударную гласную,
- подбери проверочное слово.
Если гласный вызвал сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение.
Ударение над гласным
Может сделать букву ясной.
- Демонстрация экрана успеха. Настрой на самостоятельную работу.
- Самостоятельная работа
1) на компьютере (обучающая программа)
2) карточка В (в тетради)
3) на компьютере (контрольный тест)
.Релаксация. Подведение итогов урока. — Какие гласные буквы были главными на сегодняшнем уроке?
- Написание каких гласных обычно вызывает сомнение?
- Как их проверить?
-А если невозможно подобрать проверочное слово, что будем делать?
- Посмотрите на таблицу. У всех совпали ваши отметки с полученными за урок?
- Домашнее задание. Выпишите из учебника по литературному чтению 5 слов с проверяемой безударной гласной, рядом напишите проверочные слова. Выделите корень, поставьте ударение, обозначьте гласные сильной и слабой позиции.
Приложение
Памятка
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно ____________________________или_____________________,чтобы на эту гласную падало ударение.
Задания А
Обучающая программа
- Найди слова с безударной гласной о
- Вр..ги
- Зв…нил
- Тр…ва
- С…ды
- Найди слова с безударной гласной а
- Д…жди
- Вр…чи
- Ст…лы
- П…лы
- Найди слова с безударной гласной и
- Сл…ды
- Пч…ла
- Ч…сло
- Л…тать
- Найди слова с безударной гласной е
- С…лач
- Пл…та
- Ч…жы
- Пч…ла
- Какое слово написано ошибочно?
- Певец
- Ковёр
- Мясной
- Лисной
- Подбери проверочное слово к слову г…лодный.
- Голод
- Голодать
- Еда
- Голодающий
- Подбери проверочное слово к слову ч…совщик.
- Минута
- Часы
- Часовой
- Часики
- Вставьте нужную букву. К…рмушка
- А
- О
- Е
- И
- Вставьте нужную букву. Д…ревья
- А
- О
- Е
- И
- Вставьте нужную букву. Пл…хой
- А
- О
- Е
- И
- Вставьте нужную букву. П…терка
- и
- е
- я
- а
- Вставьте нужную букву. Стр…на
- А
- О
- Е
- И
Задание В
Спиши текст вставляя пропущенные буквы.
Р..дился к..злёнок в д..лине горной реки. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по горам. Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына. М.лыш др..жит от страха, но прыгант.
Задание С
Контрольный тест
- Подберите проверочное слово к слову кр...чать.
- Подберите проверочное слово к слову п…щать
- Подберите проверочное слово к слову встр…чать.
- Вставь пропущенную букву в слове к…вёр.
- Вставь пропущенную букву в слове д…лёкий.
- Вставь пропущенную букву в слове н…чевать.
- Вставь пропущенную букву в слове з…мля.
- Вставь пропущенную букву в слове ст…рожка.
- Вставь пропущенную букву в слове н…чевать.
- Вставь пропущенную букву в слове п…тно.
Дополнительное задание.
Спиши текст, исправляя ошибки.
Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.
Скачать презентацию к уроку zvuki.zip [748.29 Kb]
Галимова Дилара Суфияновна
МБОУ Лицей №52
Dilarom67@mail.ru