О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Звуки и буквы. Слог. Ударение » Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме


Автор учебника: Л. Ф. Климанова. Т. В. Бабушкина
Цели урока
: отработка умения проверять написание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент

1мин

Настрой учащихся

Слушание

Минутка чистописания, словарная работа

5 мин.

Показ образца

Выполнение задания по образцу, заполнение пропусков

Актуализация опорных знаний

5 мин.

 Задает вопросы учащимся

Отвечают на вопросы учителя

Настрой на самостоятельную работу, объяснение

 2 мин.

Нацеливание, объяснение

Самоопределение

Сам работа

25 мин

 Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка.

Самостоятельная работа учащихся на компьютере (обучающая программа), выполнение заданий карточки В, контрольного теста.

Рефлексия

2 мин

Вопросы учащимся

Самооценивание

  • Орг момент
  • Минутка чистописания. а о е и я - Прописывают буквы
  • Словарная работа. -Запишите слова в тетрадь по картинкам, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную

Заяц, коньки, морковь, пенал, тетрадь, .
Какие буквы вы подчеркнули?

  • Актуализация опорных знаний.

Что объединяет эти буквы?
- Когда мы будем проверять их написание?
- В каком случае мы будем смело писать букву?
- Кто догадался, какая будет тема урока?
- Запишем тему нашего урока.

  • Составление алгоритма выполнения заданий.
  • прочитай слово,
  • поставь ударение,
  • определи безударную гласную,
  • подбери проверочное слово.

Если гласный вызвал сомнение,
Ты его немедленно ставь под ударение.
Ударение над гласным
Может сделать букву ясной.

  • Демонстрация экрана успеха. Настрой на самостоятельную работу.
  • Самостоятельная работа

1) на компьютере (обучающая программа)
2) карточка В (в тетради)
3) на компьютере (контрольный тест)
.Релаксация. Подведение итогов урока. — Какие гласные буквы были главными на сегодняшнем уроке?
- Написание каких гласных обычно вызывает сомнение?
- Как их проверить?
-А если невозможно подобрать проверочное слово, что будем делать?

  • Посмотрите на таблицу. У всех совпали ваши отметки с полученными за урок?
  • Домашнее задание. Выпишите из учебника по литературному чтению 5 слов с проверяемой безударной гласной, рядом напишите проверочные слова. Выделите корень, поставьте ударение, обозначьте гласные сильной и слабой позиции.

Приложение
Памятка

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно ____________________________или_____________________,чтобы на эту гласную падало ударение.

Задания А

Обучающая программа

  • Найди слова с безударной гласной о
  • Вр..ги
  • Зв…нил
  • Тр…ва
  • С…ды
  • Найди слова с безударной гласной а
  • Д…жди
  • Вр…чи
  • Ст…лы
  • П…лы
  • Найди слова с безударной гласной и
  • Сл…ды
  • Пч…ла
  • Ч…сло
  • Л…тать
  • Найди слова с безударной гласной е
  • С…лач
  • Пл…та
  • Ч…жы
  • Пч…ла
  • Какое слово написано ошибочно?
  • Певец
  • Ковёр
  • Мясной
  • Лисной
  • Подбери проверочное слово к слову г…лодный.
  • Голод
  • Голодать
  • Еда
  • Голодающий
  • Подбери проверочное слово к слову ч…совщик.
  • Минута
  • Часы
  • Часовой
  • Часики
  • Вставьте нужную букву. К…рмушка
  • А
  • О
  • Е
  • И
  • Вставьте нужную букву. Д…ревья
  • А
  • О
  • Е
  • И
  • Вставьте нужную букву. Пл…хой
  • А
  • О
  • Е
  • И
  • Вставьте нужную букву. П…терка
  • и
  • е
  • я
  • а
  • Вставьте нужную букву. Стр…на
  • А
  • О
  • Е
  • И

Задание В
Спиши текст вставляя пропущенные буквы.
Р..дился к..злёнок в д..лине горной реки. Мать к..рмила его молоком и учила бегать по горам. Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына. М.лыш др..жит от страха, но прыгант.
Задание С
Контрольный тест

  • Подберите проверочное слово к слову кр...чать.
  • Подберите проверочное слово к слову п…щать
  • Подберите проверочное слово к слову встр…чать.
  • Вставь пропущенную букву в слове к…вёр.
  • Вставь пропущенную букву в слове д…лёкий.
  • Вставь пропущенную букву в слове н…чевать.
  • Вставь пропущенную букву в слове з…мля.
  • Вставь пропущенную букву в слове ст…рожка.
  • Вставь пропущенную букву в слове н…чевать.
  • Вставь пропущенную букву в слове п…тно.

Дополнительное задание.
Спиши текст, исправляя ошибки.
Наступила висна. Утром стало свитлее. На диревьях скоро появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.

Скачать презентацию к уроку zvuki.zip [748.29 Kb]

Галимова Дилара Суфияновна
МБОУ Лицей №52
Dilarom67@mail.ru

Другие новости по теме: