О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » Русский язык » 5 класс » Орфография » Повторение по теме «Орфография»


Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева

Цели:
1. Закрепить и обобщить правила по орфографии, повторить разные виды разбора.
2. Развивать орфографическую зоркость, обогащение словарного запаса.
3. Прививать интерес к изучению русского языка.

Проект урока

Этапы урока

время

Деятельность
учителя

Деятельность ученика

1

2

 

3

 

 

 

4

 

5

 

 

6

Оргмомент

Сообщение темы

 

Повторение изученного

 

 

Работа с учебником

Самостоятельная работа

 

 

Подведение итогов

1 мин.

1 мин.

 

5 мин.

 

 

 

5 мин.

32 мин.

 

 

1 мин.

 

Знакомит с темой урока.

 

Задает вопросы: Что изучает орфография?
Какие орфограммы изучали?
Обобщает ответы.

Раздает карточки, оказывает индивидуальную помощь.

Проверяет совпадение результатов

 

Ставят цель: выполнить задание на карточках, достичь той отметки, которую желают получить

 

Повторяют по учебнику
Выполняют задания по разноуровневым карточкам.

Вариант 1
Уровень «3»
1.Выпишите слова в 2 столбика. 1-в корне-а.2- в корне-о
Заг…..релый .выр….щеннный .выг…реть .сл….гаемое.выр….сли.выр….стать.
2.Вставьте пропущенные буквы.Укажите значение приставки.
Пр….соединиться к друзьям, пр…крыть окно ,пр….рвать отношения ,пр…ближение срока ,пр…скверный характер , пр…землиться удачно.

Уровень «4»

1.Замените существительные с предлогом однокоренными прилагательными с приставками на –з и –с.
Человек без забот-
Небо без звезд-
Вход без платы-
Пустыня без воды-
Дорога без конца-
Плач без звука-
Движение без шума-
2.Выпишите из предложений слова с изученной орфограммой .Объясните правописание
1.Костер в ночи разг….рался все сильнее и ярче.
2.Пол….гаться только на себя в этом серьезном вопросе никому не следует.

Уровень»5»
Решите тест.
1.Вставьте пропущенную букву в слово пр….скучный
А)и
Б)е
2Вставьте нужную букву в слово ра…жал
А)з
Б)с
3. Чем в слове привет является при
А) приставкой
Б) частью корня
4. Вставьте нужную букву в слово без…мянный
А)и
Б) ы

Вариант 2
Уровень «3»
1.Приведите примеры слов с орфограммами
1 приставки на –з и –с
2 приставки при-пре
3 корни лаг-лож
4 корни –гор-гар
5 буквы ы-и после приставок
2 Спишите сначала слова с пропущенной буквой а, затем с пропущенной буквой о. обозначьте условие выбора данной орфограммы.
Дог…рать, заг…реть, заг…релся, заг…р, обг…реть, уг…рать, ог…рок, перег…рать, подг…релый.

Уровень «4»
1.Спишите. вставьте пропущенные буквы. Найдите «четвёртое лишнее».
1.Возг…ранние, разг…раться, возг…реться, г…рчить
2.Г…ра, г…рняк, г…рностай, выг…реть.
3.Г…рючее, г…родок, г…рячка.
4.Угар, разгар, г…рчица, загар.

2.Вставьте пропущенные буквы, распределите по значению приставки при-
Присоединение приближение близость неполное дейстие
Пр…крепить, пр…йти, пр…шить, пр…морье, пр…сесть, пр…вокзальный, пр…брежать, пр…открыть, пр…клеить, пр…ехать, пр…встать, пр…школьный.

Уровень»5»
Решите тест.
1.Вставьте пропущенную букву в слово пр….тормозить
А) и
Б) е
2Вставьте нужную букву в слово во…хищаться
А) з
Б) с
3. Чем в слове примета является при
А) приставкой
Б) частью корня
4. Вставьте нужную букву в слово сверх…нициативный
А)и
Б)ы

Кичигина Людмила Адамовна
Красновишерская основная общеобразовательная школа № 4.
lyudmila.kichigina.58@mail.ru

Другие новости по теме: