О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 3 класс » Русский язык » Правописание слов с непроизносимыми согласными в к » Обобщение.Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.


Учебник Т. Г. Рамзаева
Цель: Формировать знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова; формировать умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых согласных в корне слова

 

Проект урока.
Орг. момент 2 мин.

Знакомство с темой и целью урока
Чистописание, (работа с текстом) 9 мин. Показ образцов.
Сам. работа 25 мин. Оказание помощи ученикам, контроль, индивидуальная работа Индивидуальная работа по карточкам.
Проверка 3 мин. Сравнение работ Анализ, допущенных ошибок.
Рефлексия 1 мин. Подведение итогов Оценивание своих работ.

Ход урока.
1. На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне и нашим гостям. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Говорят, что хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке.
- Откройте тетради и запишите число и «Классная работа»


2. Минутка чистописания
Отгадайте загадки:
• Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются…(бумажки)
• А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев двух шуб хватает?
(варежки)
• День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук…(сердце).
• Шубка — иголки,
Свернется он — колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?... (ёж).
- На какую орфограмму все записанные слова? Какую букву проверяли в трех словах?
- Сегодня на минутке чистописания мы пропишем букву «Жж»
- Объясните правописание парной согласной в корне слова.
А нет ли среди этих слов лишнего слова? (сердце).
- Что за орфограмма в слове сердце?( правописание непроизносимых согласных в корне слова)
- Над какой темой мы продолжаем работать? ( Непроизносимые согласные в корне)
- Мы будем продолжать учиться писать и проверять слова с непроизносимыми согласными в корне.

 

3. — Приближается самый сказочный и волшебный праздник, что это за праздник? Все делают друг другу подарки, готовят поздравления.
Сегодня на уроке мы попробуем составить поздравление.
Вставьте подходящие по смыслу слова: здравствуй, солнце, сердце, счастливого
……. ,дорогой друг!
Поздравляю тебя с праздником!
Пусть…….светит ярко. А……бьётся
радостно. …..Нового года!
Твои друзья
Какие слова вы вставили?
Что их объединяет между собой? (В середине каждого из данных слов по нескольку согласных.)
- Произнесите эти слова так, как мы делаем это при разговоре. Определите, какой звук мы не слышим.
- Произнесите вслух первое слово, сравните с написанием.
- Какая согласная в нём не произносится, но пишется? (в слове «Здравствуй» не произносится первая буква «в», но пишется).
- Что заметили во втором слове? (в слове «солнце» не произносится «л», но пишется).
- А в третьем слове. (в слове «сердце не произносится согласная «д», но пишется).
- Что вы можете сказать о четвёртом слове? (в слове «счастливого» не произносится согласная «т», но пишется).
(Для слова «здравствуй» проверочным будет слово «здравие». Для слова «солнце» -«солнышко, солнечный». Для слова «сердце» — «сердечко, сердечный». Для слова «счастливого» — «счастье»)
В какой части слова они находятся? (в корне)
Выделите корень в этих словах. (-здрав-, -солн-,-серд-,-счастл-)
Можно ли проверить написание слов с непроизносимой согласной? (Чтобы проверить непроизносимые согласные в, д, л, т, нужно подобрать проверочные слова, в которых эти звуки произносятся.)
Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.

 

4. -А теперь перейдем к самостоятельной работе по карточкам, но прежде, чем приступить к работе решите для себя, какую оценку вы желаете получить на уроке. Поставьте ее в верхнем правом углу.
Для того, чтобы получить «3»,выполните задание на карточке №1.
«4»- кто выполнит задание на карточках №1 и №2
«5»- кто выполнит задание на карточках №1,№2 и №3
Успеха вам, приступаем к работе.

 

5. Проверка заданий по карточкам.
1 карточка: Зачитайте получившиеся предложения. Какие слова подчеркнули?
2 карточка: Прочитайте проверочные слова. Какие слова записали в 1 столбик, какие во 2?
3 карточка: Какие родственные проверочные слова нашли? Как надо писать слово…..по заданию 2?

 

6.- Ребята, посмотрите, справились ли вы с тем, что запланировали для себя? Поднимите руку те, кто справился. Вы просто умники и умнички. Кто не достиг того, что запланировал? Поднимите руки.(А почему так получилось? Если останется время.) Ни чего страшного в следующий раз вы обязательно получите «5»,если, конечно постараетесь.


МОУ Лицей № 68
Учитель нач. классов: Фирсова Гульнара Филаритовна
Эл.почта:blond2707@yandex.ru

Другие новости по теме: