О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Русский язык » Предложение. Текст » Тема и заголовок


УМК «Планета Знаний» Л. Я. Желтовская  «Русский язык,»Издательство «Астрель» Москва 2007

Цели урока: дать представление о теме текста, формировать умение озаглавливать текст по его теме.

Оборудование: учебник, текст, карточки с заданиями.

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание.

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Создание проблемной ситуации.

3 мин.

Ставит проблему.

Участвуют в диалоге, высказавают свои предположения.

3.

Решение проблемы.

4 мин.

Дает задание, контролирует выполнение.

Выполняют задание.

4.

Проверка выполнения задания.

4 мин.

Заслушивает ответы учеников.

Проверяют работу, отвечают на вопросы, исправляют допущенные ошибки.

5.

Правило
Работа с разноуровневыми карточками.

22 мин.

Раздает карточки, проверяет правильность выполнения  заданий, помогает

Самостоятельно изучают материал, пишут ответы на вопросы.

6.

Рефлексия.

3 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результаты с предполагаемыми результатами.

7.

Индивидуальное задание.

2 мин.

Поясняет задание.

Забирают задание.

 

Карточка 1. Прочитай. Устно ответь на вопросы:
- Можно ли набор этих предложение назвать текстом?
- О ком этот текст? (тема текста).
- Почему текст назван «Филин»?
- Сколько частей (абзацев) в этом тексте?

Филин
Ночью злой хищник филин охотится, днем прячется. Говорят, будто днем он плохо видит, и оттого и прячется. А помоему, если бы он и хорошо видел, все равно ему днем нельзя показаться- до того своими ночными разбоями нажил он себе много врагов.

Карточка 2. Правило
Связанные по смыслу предложения образуют текст. Их объединяет общая тема. Тема текста — это то, о чем  в нем говорится . Тема связывает предложения в единое целое.
В текстах предложения связаны не только общей темой, но и основной мыслью Основная мысль может быть выражена в заглавии.
Уровень А. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Спиши. Напиши заголовок текста. Помни: каждый абзац пишем с новой строчки с красной строки.
К кормушке слетелись синички, воробьи. Прилетел и снегирь в красной рубашке. Голодные птицы быстро клевали корм.
Танюша наготовила еды и понесла в птичью столовую.
Рядом прохаживалась ворона, дожидаясь своей очереди.
Уровень Б. Составь план текста (озоглавь каждую ее часть).
Уровень С. Дополни текст 2-3 предложениями

 

МОУ Лицей № 52 г. Уфа
Ахметшина Светлана Баязитовна
asb19091991@mail.ru

Другие новости по теме: