УМК «Планета Знаний» Л. Я. Желтовская «Русский язык,»Издательство «Астрель» Москва 2007
Цели урока: дать представление о теме текста, формировать умение озаглавливать текст по его теме.
Оборудование: учебник, текст, карточки с заданиями.
№
|
Этап урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент. Целеполагание.
|
2 мин.
|
Знакомит с темой урока и целью.
|
Ставят себе цель ответить на вопросы, выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок.
|
2.
|
Создание проблемной ситуации.
|
3 мин.
|
Ставит проблему.
|
Участвуют в диалоге, высказавают свои предположения.
|
3.
|
Решение проблемы.
|
4 мин.
|
Дает задание, контролирует выполнение.
|
Выполняют задание.
|
4.
|
Проверка выполнения задания.
|
4 мин.
|
Заслушивает ответы учеников.
|
Проверяют работу, отвечают на вопросы, исправляют допущенные ошибки.
|
5.
|
Правило
Работа с разноуровневыми карточками.
|
22 мин.
|
Раздает карточки, проверяет правильность выполнения заданий, помогает
|
Самостоятельно изучают материал, пишут ответы на вопросы.
|
6.
|
Рефлексия.
|
3 мин.
|
Подводит итог, анализирует таблицу.
|
Сравнивают результаты с предполагаемыми результатами.
|
7.
|
Индивидуальное задание.
|
2 мин.
|
Поясняет задание.
|
Забирают задание.
|
Карточка 1. Прочитай. Устно ответь на вопросы:
- Можно ли набор этих предложение назвать текстом?
- О ком этот текст? (тема текста).
- Почему текст назван «Филин»?
- Сколько частей (абзацев) в этом тексте?
Филин
Ночью злой хищник филин охотится, днем прячется. Говорят, будто днем он плохо видит, и оттого и прячется. А помоему, если бы он и хорошо видел, все равно ему днем нельзя показаться- до того своими ночными разбоями нажил он себе много врагов.
Карточка 2. Правило
Связанные по смыслу предложения образуют текст. Их объединяет общая тема. Тема текста — это то, о чем в нем говорится . Тема связывает предложения в единое целое.
В текстах предложения связаны не только общей темой, но и основной мыслью Основная мысль может быть выражена в заглавии.
Уровень А. Расположи предложения так, чтобы получился текст. Спиши. Напиши заголовок текста. Помни: каждый абзац пишем с новой строчки с красной строки.
К кормушке слетелись синички, воробьи. Прилетел и снегирь в красной рубашке. Голодные птицы быстро клевали корм.
Танюша наготовила еды и понесла в птичью столовую.
Рядом прохаживалась ворона, дожидаясь своей очереди.
Уровень Б. Составь план текста (озоглавь каждую ее часть).
Уровень С. Дополни текст 2-3 предложениями
МОУ Лицей № 52 г. Уфа
Ахметшина Светлана Баязитовна
asb19091991@mail.ru