О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 2 класс » Математика » Решение задач » Закрепление


Учебник «Математика». Часть 1 Л. Г. Петерсон. Москва., Издательство «Ювента».

Цели урока: Закрепить решение всех типов задач на сравнение, закрепить навыки счета.

Оборудование: Учебник математики, карточки с задачами.

 

Этап урока

Время

Деятельность  учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. Целеполагание.

2 мин.

Знакомит с темой урока и целью.

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок.

2.

Создание проблемной ситуации.

2 мин.

Ставит проблему.

Участвуют в диалоге.

3.

Решение проблемы.

6 мин.

Дает задание, контролирует выполнение.

Выполняют задание

4.

Проверка выполнения задания

3 мин.

Заслушивает ответы учеников.

Проверяют работу, отвечают на вопросы, исправляют допущенные ошибки.

5.

Правило

2 мин.

Слушает ответы учеников.

Рассказывают правило.

6.

Работа с карточками.

20 мин.

Раздает карточки, проверяет правильность выполнения.

Самостоятельно работают с карточками (решают задачи на сравнение)

7.

Рефлексия.

3 мин.

Подводит итог, анализирует таблицу.

Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами.

8.

Индивидуальное задание.

2 мин.

Поясняет задание.

Забирают задание

 

Сравнить числа:

9……7  на……                                     16…..20    на…..                                      31…..25   на

8….12  на……..                                   21……19   на ……                                   40……52  на

17….11  на …….                                 35……. 22  на …….                                  37….14     на

20….50  на……                                   41……53    на…….                                   16……26   на

 

Правило: Чтобы сравнить 2 числа (чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого) нужно из большего числа вычесть меньшее.

 

Задачи на разностное сравнение:

 

В задачах на разностное сравнение вопрос начинается с предлога «На». Вопрос задачи отражается двойной стрелкой, соединяющей части, которые нужно сравнить. Под стрелкой подписываем  «На ?» (Чтобы сравнить два числа, нужно из большего вычесть меньшее). Ответ задачи начинаем с предлога «на».

 

Уровнь «А»

Задача 1. К Новому году вырастили 98 редкостных орхидей. Розовых орхидей было 45, а остальные — белые. На сколько больше было белых орхидей, чем розовых?

 

Уровень «Б»

Задача  2. В библиотеку привезли 86  книг. Из них — 27 книг — это сказки о животных, с волшебными сказками на 14 книг больше, а остальные книги — рассказы.  На сколько больше книг со сказками о животных, чем книг с рассказами привезли в библиотеку?

 

Уровень «С»

Задача 3. Почтальону нужно разнести  15 журналов, газет на 11 больше, чем журналов, а писем на 2 больше, чем журналов и газет вместе. На сколько больше нужно разнести писем, чем журналов?

МОУ Лицей № 52 г. Уфа

Ахметшина Светлана Баязитовна

Другие новости по теме: