Автор учебника: Петерсон Л.Г., « Школа 2100»
Цели урока: Закрепить нумерацию чисел второго десятка, сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд. Закрепить решение уравнений и текстовых задач. Учить действовать по плану, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
Проект урока.
№№
п/п |
Вид работы
|
Время
мин
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
ученика
|
1
|
Организационный момент.
|
2
|
Подведение учащихся к определению темы урока, настрой на работу.
|
Определяют цель
|
2
|
Актуализация знаний.
|
5
|
Задаёт вопросы, объясняет.
|
Наблюдают, отвечают на вопросы.
|
3
|
Самостоятельная работа учащихся.
|
35
|
Наблюдает, помогает учащимся, проверяет.
|
Выполняют задания на карточках, проверяет, себя оценивает.
|
4
|
Рефлексия
|
3
|
Подводит итог урока.
|
Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым результатом.
|
Стенограмма урока.
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация знаний.
Опорный сигнал.
1.Натуральный ряд чисел : 1, 2, 3, 4, 5, 6,…..- служит для счёта предметов.
Самое маленькое число — 1, самого большого числа нет.
2. Каждое следующее число на 1 больше предыдущего числа.
3. Самостоятельная работа учащихся. Работа по карточкам
4. Рефлексия.
Учитель :
- Ребята, кто получил желаемый результат.
- Кто получил результат больше желаемого?
- Кто получил результат ниже желаемого?
Почему так получилось? Что нужно делать, чтобы получить желаемый результат?
Ребята, молодцы, вы хорошо поработали. Старались. Кто не успел, можете дома закончить. Мне покажете на следующем уроке.
Дидактический материал
Карточка №1
Прочитай числа и запиши, сколько десятков и единиц.
27=…..д….ед 88= …..д……ед 71=…..д……ед 60=……д…..ед
19= …..д……ед 45=…..д……ед 53=…..д…….ед 34=……д……ед
Карточка №2
Какое число при счёте следует за числом: Какое число предшествует при счёте числу:
38,…… 45,……. — ……. ,82 …….,56
26,……. 62,…….. — .. . …,50 ……..,44
Карточка №3
Запиши числа с помощью цифр и прочитай их:
5 д 4 е =…… 7 д 1 е=…….. 1 д 5 е =……… 8 д 3 е =……
9 д 5е =…….. 6д 0 е =………. 3 д 2 е =…….. 4 д 4 е =……..
Карточка №4
28 см = …….дм…..см 4 дм 2 см =……. см
53 см = ……дм……см 9 дм 4 см =…….. см
72 см=…….дм……см 2 дм 8 см = …….. см
96 см =…..дм…..см 5 дм 0 см = ……..см
Карточка №5
Решить уравнения, сделай проверку:
Х — 3 = 14 8 + Х = 18 19 — Х = 6
Х = Х = Х =
Х = Х = Х =
Карточка № 6
Реши примеры и расшифруй имя героя сказки.
Е 15 + 3 — 11 =……. Н 19 — 16 + 5 =……. О 5+ 10 — 12
А 17 — 2 — 3 =…….. З 10 + 9 — 6 =……… У 4 +5 — 1 = ………
Й 11 + 5 — 16 = …… К 7 + 10 — 13 =…….
Карточка №7
Решить задачи.
1. В бидоне было 16 л молока. Когда израсходовали несколько литров молока, то в бидоне осталось 6 л. Сколько литров молока израсходовали?
2. В детском саду было 10 маленьких кукол и 7 больших. Сколько всего кукол было в детском саду?
3. У Коли 18 марок , а у Ирины 8 марок. На сколько у Ирины меньше марок , чем у Коли?
4. В вазе 10 яблок и 5 груш. Дети съели 4 фрукта. Сколько фруктов осталось?
Карточка №8.
Магические квадраты.
(Сумма чисел по строкам , столбцам и диагоналям равны).
Пенкина Елена Анатольевна
МБОУ «СОШ № 58» Г. Казань
sch_58@mail.ru