В. Н. Рудницкая. «Начальная школа 21 века» (под ред. Н. Ф.Виноградовой) 4 класс
Цель: совершенствовать устные и письменные навыки деления на 10,100,1000 и на однозначное число ;
Задачи:
1. Повторить нумерацию многозначных чисел.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, мыслить.
3. Формировать интерес к математике, расширяя кругозор.
Оборудование: карточки с заданиями для устного счёта, тесты, компьютеры.
№
|
Этапы урока
|
Время
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1.
|
Организационный момент, целеполагание
|
2 мин.
|
Знакомит с целью урока.
|
Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить за урок
|
|
|
|
|
|
2.
|
Устный счет
|
7 мин.
|
Даёт примеры для устного счёта на индивидуальных карточках
|
Отвечает на вопросы учителя, сравнивают с ответами на доске
|
3.
|
Работа по карточкам и на
компьютере
|
34 мин.
|
Дает задания и проверяет
|
Работает в индивидуальных карточках, на компьютере
|
|
|
|
|
|
4.
|
Рефлексия
|
2 мин.
|
Подводит итог урока
|
Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым
результатом.
|
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Целеполагание
Учитель:
- Ребята, мы сегодня продолжим работу на деление чисел на 10,100,1000 раз и на однозначное число, решая примеры и задачи .
3. Устный счёт.
- Вычислите выражения и узнайте фамилию известного учёного (Ломоносов). Проверку ответов сравним с ответами на доске после самостоятельного решения
- Вычисли 1200 : 4 = (о)
- 1100 : 100 = (м)
- Переведи 19 000 м = ………….. км (с)
- 1 кг 730 г = …………………..г (о)
- 17 м 35 см = ………………….. см (л)
- 2кг 300 г * 4 = ……….кг……………г (н)
- Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см = ………………… (о)
- 1кг = ……………..г (в)
- 1м = ………………. см 1дм = ……………………см (О)
- Найди три вторых от 20
4. Работа по индивидуальным карточкам
1 вариант
Задание на «3»
1. Найди значения выражений 87 744 : а, если а = 3, а = 4
2. Вычисли числовые выражения
5000 : 1000 5 460 000 : 10 000
120 000 : 10 000 900 000 : 100 000
Задания на «4»
- Заполните пропуски
15 000 кг = ………….. т 685 000 м = ……………. км
- 000 г = …………….. кг 30 500 см = ……………. м
- За первые два часа работы изготовили 180 банок рыбных консервов. А за остальные три часа до обеда — 240 банок . Все банки разложили в 5 ящиков поровну . Сколько банок в каждом ящике ?
Задания на «5»
- Периметр квадрата равен 14 000 мм. Какова длина его стороны в дециметрах?
- Найди три четвёртых произведения чисел 500 и 300
Найди семь десятых разности 6218 и 1248
2 вариант
Задание на «3»
- Найди значения выражений 13 704 : а, если а = 3, а = 4
- Вычисли числовые выражения
8000 : 1000 7 560 000 : 10 000
170 000 : 10 000 600 000 : 100 000
Задания на «4»
- Заполните пропуски
34 000 кг = ………….. т 427 000 м = ……………. км
15 000 г = …………….. кг 25 500 см = ……………. м
- Мальчику подарили серию из 18 марок с изображениями животных и серию из 27 марок об освоении космоса. Все марки мальчик разложил в альбом по 9 штук на каждую страницу. Сколько страниц заняли марки?
Задания на «5»
- Квадрат разрезали на 4 одинаковых квадрата так, как показано на рисунке. Периметр большого квадрата равен 32 см. Вычислите периметр каждого маленького квадрата.
Что будет являться решением уравнения 45 + 16 * х = 93
3 вариант ( компьютерная программа № 4, составленная Ю.А.Макаровым)
5. Подведение итогов по карте успеха
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ», г. Чердынь
khude-svetlana@yandex.ru