О проекте Координаторы проекта Малокомплектные школы
Вы находитесь: ТИО » 4 класс » Математика » Умножение и деление » Деление на 1000, 10 000 и на однозначное число


В. Н. Рудницкая. «Начальная школа 21 века» (под ред. Н. Ф.Виноградовой) 4 класс
Цель: совершенствовать устные и письменные навыки деления на 10,100,1000 и на однозначное число ;
Задачи:
1. Повторить нумерацию многозначных чисел.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение рассуждать, мыслить.
3. Формировать интерес к математике, расширяя кругозор.
Оборудование: карточки с заданиями для устного счёта, тесты, компьютеры.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент, целеполагание

2 мин.

Знакомит с целью урока.

Ставит себе цель решать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить за урок

         

2.

Устный счет

7 мин.

Даёт примеры для устного счёта на индивидуальных карточках

Отвечает на вопросы учителя, сравнивают с ответами на доске

3.

Работа по карточкам и на
компьютере

34 мин.

Дает задания и проверяет

Работает в индивидуальных карточках, на компьютере

         

4.

Рефлексия

2 мин.

Подводит итог урока

Сравнивает результаты таблицы с предполагаемым
результатом.

Ход урока.
1. Организационный момент.

2. Целеполагание
Учитель:
- Ребята, мы сегодня продолжим работу на деление чисел на 10,100,1000 раз и на однозначное число, решая примеры и задачи .

3. Устный счёт.
- Вычислите выражения и узнайте фамилию известного учёного (Ломоносов). Проверку ответов сравним с ответами на доске после самостоятельного решения

  1. Вычисли 1200 : 4 = (о)
  2. 1100 : 100 = (м)
  3. Переведи 19 000 м = ………….. км (с)
  4. 1 кг 730 г = …………………..г (о)
  5.  17 м 35 см = ………………….. см (л)
  6. 2кг 300 г * 4 = ……….кг……………г (н)
  7. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см = ………………… (о)
  8. 1кг = ……………..г (в)
  9. 1м = ………………. см 1дм = ……………………см (О)
  10. Найди три вторых от 20

4. Работа по индивидуальным карточкам
1 вариант
Задание на «3»
1. Найди значения выражений 87 744 : а, если а = 3, а = 4
2. Вычисли числовые выражения
5000 : 1000 5 460 000 : 10 000
120 000 : 10 000 900 000 : 100 000
Задания на «4»

  1. Заполните пропуски

15 000 кг = ………….. т 685 000 м = ……………. км

  1. 000 г = …………….. кг 30 500 см = ……………. м
  2. За первые два часа работы изготовили 180 банок рыбных консервов. А за остальные три часа до обеда — 240 банок . Все банки разложили в 5 ящиков поровну . Сколько банок в каждом ящике ?

Задания на «5»

  1. Периметр квадрата равен 14 000 мм. Какова длина его стороны в дециметрах?
  2. Найди три четвёртых произведения чисел 500 и 300

Найди семь десятых разности 6218 и 1248
2 вариант
Задание на «3»

  1. Найди значения выражений 13 704 : а, если а = 3, а = 4
  2. Вычисли числовые выражения

8000 : 1000 7 560 000 : 10 000
170 000 : 10 000 600 000 : 100 000
Задания на «4»

  1. Заполните пропуски

34 000 кг = ………….. т 427 000 м = ……………. км
15 000 г = …………….. кг 25 500 см = ……………. м

  1. Мальчику подарили серию из 18 марок с изображениями животных и серию из 27 марок об освоении космоса. Все марки мальчик разложил в альбом по 9 штук на каждую страницу. Сколько страниц заняли марки?

Задания на «5»

  1. Квадрат разрезали на 4 одинаковых квадрата так, как показано на рисунке. Периметр большого квадрата равен 32 см. Вычислите периметр каждого маленького квадрата.

 

 

 

 

Что будет являться решением уравнения 45 + 16 * х = 93

3 вариант ( компьютерная программа № 4, составленная Ю.А.Макаровым)
5. Подведение итогов по карте успеха

Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ», г. Чердынь
khude-svetlana@yandex.ru

Другие новости по теме: